Задания по теме «Написание и и ы после ц»

Фамилия, имя_________________________

1. Прочитай правило №1:

  В корне слова после ц пишется буква и. Например: цифра, цирковой.

Исключения составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки (а также родственные им слова)

Запомни: Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку: «Цыц!»

2. Вставь в слова пропущенные буквы (и или ы):

  Ц . ркуль, ц . линдр, ц . ган, ц . рковой, ц . фры, ц . ганочка, ц . почки, ц . фровой, ц . кать, ц . трус, ц . плячий, ц . плёнок, ц . ганский, ц . пки, ц . ркач.

3. Прочитай правило №2:

  В окончаниях слов-названий предметов после ц пишется буква ы.

Например: огурцы, дворцы, храбрецы.

4. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.

   Перц . , скворц . , мудрец . , ресниц . , ножниц . , голубц . , конц . ,

китайц . , бубенц . , немц . , леденц . , щипц . .

 

________________________________________________________  

 

 

Задания по теме «Написание и и ы после ц»

Фамилия, имя __________________________________________

1. Прочитай правило №1:

  В корне слова после ц пишется буква и. Например: цифра, цирковой.

Исключения составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки (а также родственные им слова)

Запомни: Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку: «Цыц!»

2. Вставь в слова пропущенные буквы (и или ы):

  Ц . ркуль, ц . линдр, ц . ган, ц . рковой, ц . фры, ц . ганочка, ц . почки, ц . фровой, ц . кать, ц . трус, ц . плячий, ц . плёнок, ц . ганский, ц . пки, ц . ркач.

3. Прочитай правило №2:

  В окончаниях слов-названий предметов после ц пишется буква ы.

Например: огурцы, дворцы, храбрецы.

4. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.

   Перц . , скворц . , мудрец . , ресниц . , ножниц . , голубц . , конц . ,

китайц . , бубенц . , немц . , леденц . , щипц . .

 

 

Урок русского языка по теме: Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов» (с использованием индивидуально-бригадной технологии) 2 класс

Учитель: Самигулина С.Ю.

Дата проведения: 18.01.13.           

 

Цели : 1. Учить применять основное правило написания буквы И и Ы после            Ц в корне слова

  2. Познакомить с правилом написания окончаний существительных после Ц

  3. Формировать умение работать в группе: уметь доказывать свою точку зрения, принимая во внимание мнения других, приходить к общему решению.

  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

 

 

 

Ход урока

1. Словарная работа

   - Отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

- Составьте предложения с новым словарным словом.

- Поставьте слово «улица» в форму мн. ч. (на доске: улица – улиц.)

- Какая буква после ц пишется в окончаниях слов-названий предметов? Это мы должны выяснить в процессе урока.

 

2. Индивидуальная работа по карточкам:

 

Задания по теме «Написание и и ы после ц»

Фамилия, имя_________________________

1. Прочитай правило №1:

  В корне слова после ц пишется буква и. Например: цифра, цирковой.

Исключения составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки (а также родственные им слова)

Запомни: Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку: «Цыц!»

2. Вставь в слова пропущенные буквы (и или ы):

  Ц . ркуль, ц . линдр, ц . ган, ц . рковой, ц . фры, ц . ганочка, ц . почки, ц . фровой, ц . кать, ц . трус, ц . плячий, ц . плёнок, ц . ганский,  ц . пки, ц . ркач.

3. Прочитай правило №2:

  В окончаниях слов-названий предметов после ц пишется буква ы.

Например: огурцы, дворцы, храбрецы.

4. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.

   Перц . , скворц . , мудрец . , ресниц . , ножниц . , голубц . , конц . ,

китайц . , бубенц . , немц . , леденц . , щипц . .

 

3. Работа по группам (по 4 человека)

- Сравните выполнение работы. Исправьте ошибки. Придите к общему мнению. Каждый в группе должен уметь обосновать свой ответ.

 

4. Закрепление знаний

Учебник упр. № 18 стр. 21

 

5. Дом. задание

Тетрадь для самостоятельной работы № 17

 

6. Подведение итогов

- Какую букву напишем в слове «улицы» после буквы «ц» (Букву «Ы»)

- Почему? (После «ц» в окончаниях существительных пишется «ы»)

- Что нового узнали на уроке?

- Что повторили?

- Как оцениваете свою работу?