Урок окружающего мира во 2 классе "Расти здоровым" c использованием информационных технологий

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Обобщение по теме «Расти здоровым»

Цель урока: обобщить знания по теме, формировать навыки здорового образа жизни

Оборудование:

  • Интерактивная приставка Mimio
  • Мобильный класс  (16 ноутбуков для учащихся)
  • Система голосования Mimio
  • Карточки с ситуациями
  • Рабочие тетради по окружающему миру 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»

Ход урока 

  1. I. Организационный момент

Учащиеся включают ноутбуки.

- Сегодня тема нашего разговора на уроке – это самое важное, что есть у человека. У кого появились предположения? Чтобы убедиться, выполним несложное задание.

  1. II. Введение в тему урока

Как вы думаете, что нужно сделать? Проверим (на доске открыть задание). Это задание вы будете выполнять в парах.

Дети составляют  пословицы  на ноутбуках с помощью перетаскивания в программе Mimio. (Здоровым будешь -...., Здоровье не купишь - ...., В здоровом теле - ..., Двигайся больше - ...;    - его разум дарит, - проживешь дольше, - здоровый дух,  -все добудешь.)

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясните значение этих пословиц. Какова же тема нашего урока? Здоровье.

Мы с вами несколько уроков говорили о том, из чего складывается здоровье человека. Как вы думаете, нужно ли нам еще раз поговорить об этом, повторить, вспомнить? Важно ли это? Почему? Значит цель нашей сегодняшней работы – повторить, как же вырасти здоровым человеком.

Вы должны расти здоровыми, а про здорового человека говорят – у него цветущий вид. С чем его сравнивают? (с цветком). Вот и мы с вами сегодня вырастим цветок Здоровья.* Только питаться он будет не водой и полезными веществами, а вашими знаниями, а главное – умениями эти знания применить в жизни.

Сколько лепестков у нашего цветка? Сегодня вы расскажете нам о пяти важных составляющих нашего здоровья. А помогать нам будет народная мудрость.

  1. Работа по теме урока
    1. 1. «Болен-лечись, а здоров – берегись» (Охрана здоровья)

Сейчас вы соберетесь в группы (4 группы) и обсудите несколько ситуаций. Вам нужно будет дать правильный совет, найти правильное решение. А цель – охрана здоровья.

Обсуждение ситуаций.

А.*

Двое ребят идут домой из  школы.   Дима несет за плечами  школьный рюкзак, а Лена считает, что она уже взрослая девочка и должна носить красивую сумку. Мальчик с рюкзаком идет быстро, не сгибая спины. Как вы думаете, а Лене удобно будет идти с сумкой, полной учебников? Почему?

Б. *

Каждый вечер Витя ложится спать, открыв перед сном форточку. Костя, перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, чтобы не простудиться. Кто поступает правильно?

В.*

Ребята позвали Олю кататься на лыжах.  Она решила надеть на лыжную прогулку свою новую красивую шубку, которую накануне купила ей мама. Ведь не все ребята видели ее в обновке.  Что бы вы ей посоветовали?

Г.*

В жаркий летний день Леша и Наташа забежали домой попить воды. Наташа сказала, что быстрее будет попить воды прямо из-под крана. Леша возразил, что это неправильно, и лучше попить минеральной воды из холодильника. Кто из ребят прав?

А как считают остальные? Все ли согласны?

 

Я хочу убедиться, что вы готовы бережно относиться к своему здоровью.

ТЕСТ «Да-Нет» (система голосования)

Можно ли... Нужно ли...

  • Делать зарядку каждый день, включая выходные
  • Нюхать и пробовать незнакомые вещества
  • Читать, лежа в кровати
  • В солнечный день детям  носить темные очки
  • Слушать громкую музыку через наушники, чтобы не мешать остальным
  • Разговаривать во время еды
  • Употреблять очень горячую пищу
  • Одеваться по погоде и занятиям
  • Чистить зубы дважды в день
  • Всегда иметь при себе носовой платок

 

Наш первый лепесток распустился

 

  1. 2. Не все ешь – что око видит (Питание)

 

-Какие правила здорового питания вы знаете? Какие должны быть продукты?

Важно уметь выбирать правильные, полезные продукты и блюда. Сможете?

Работа в тетради: стр. 40 № 57 (индивидуально)

-Читать задание. Отметить зеленой галочкой – полезные, двумя синими – любимые.

Проверка: (Документ-камера.) Все ли галочки должны совпадать? (только зеленые)

Вывод: какое же должно быть питание, продукты? (одним словом)

 

Наш второй лепесток распустился

 

  1. 3. Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит (Движение)

Игра в мяч «Виды спорта»

Физминутка  под музыку «Зарядка в школе»

 

Вот распустился и наш третий лепесток.

 

  1. 4. И петух свои часы знает (Режим дня)

Что такое режим? Режим дня? Какие дела входят в режим дня школьника? Важно ли все делать вовремя?

Если вы придерживаетесь режима дня, то без труда справитесь со следующим заданием.

Работа выполняется на ноутбуке, в программе Mimio. Сопоставить время и режимные моменты (в парах).

 

 

 

 

 

 

Компьютер поможет вам проверить себя. Кто уверен, что с заданием справился верно? Потяните за стрелочку и проверьте себя.

Отличается ли режим буднего дня и выходного . Надо ли в выходные соблюдать режим?

Распустился четвертый лепесток. А что же прячется в пятом? Мы этого еще не изучали. Догадайтесь.

  1. 5. Чистота – залог здоровья (Гигиена)

А это – тема нашего следующего разговора.

 

 

Подведем итог. Наш цветок распустился. Но не завянет ли он, когда вы уйдете с урока? Какие же главные моменты надо помнить, чтобы расти здоровым?

У детей пустой цветок. На экране не видно. В парах вспомнить все составляющие ЗОЖ. Проверить себя, потянув за цветок в углу экрана.

Д/З Раскрасить дома цветок и подписать его лепестки. Повесить цветок на видном месте  дома и помнить о нем.