Занятие по внеурочной деятельности

«Юный Петербуржец»  3 класс

(фрагмент)

Тема: Русский музей

Цель: получить первоначальные сведения о Русском музее

Задачи: научиться использовать разные источники информации для решения практических    
задач

Используемые технологии: Технология индивидуально-бригадного обучения

Формируемые компетенции:

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
  • самостоятельно искать, извлекать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, сохранять и передавать ее;
  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютера,     мобильного телефона;
  • применять для решения учебных задач информационные   технологии:  Интернет.

Оборудование: ноутбуки, справочники по музеям Санкт-Петербурга, мобильные телефоны с функцией диктофона, фрагменты текста, карточки для индивидуальной и групповой работы, конверты с названием источника информации.

 

  1. Этап индивидуальной работы с текстом

Учащиеся самостоятельно работают с фрагментом текста о Русском музее, заносят ответы на вопросы в карточку.

Прочитай текст. Найди ответы на вопросы. Запиши их в таблицу.

Когда закончишь работу, подними руку. Продолжи работу в группе.

1.В честь какого Михаила получил свое название Михайловский дворец?

В честь...

2. Кто создал проект этого дворца?

 

3. Какой музей расположен в здании Михайловского дворца?

 

4. Какие экспонаты хранятся в этом музее?

 

5*Прочитай текст в рамке. Чем знаменит этот музей?

Этот музей – самый...

 

  1. Этап групповой работы

Учащиеся проверяют в группе результаты индивидуальной работы.

 

-Хотели бы вы побывать в этом музее?

-Какую информацию необходимо знать человеку, который планирует посещение музея? (адрес, телефон, режим работы, стоимость билетов)

-Какими источниками информации можно воспользоваться? (Интернет, справочник, спросить у кого-то)

-Каждая группа сейчас попробует найти всю необходимую информацию, используя какой-то источник информации.

(Выдать конверт, где будет указано, чем будет пользоваться группа: Интернет, справочник, опрос людей)

 

Учащиеся работают в группах и заполняют таблицы:

 

Государственный Русский музей

Адрес

Телефон

Режим работы

Стоимость билетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце работы результаты сравниваются и делаются выводы:

 

-Информация в справочниках может устаревать;

-Люди не всегда являются достоверным источником информации;

-Наиболее полную и достоверную информацию можно получить в Интернете;

-Недостающую информацию можно узнать по телефону.