Куликова Любовь Михайловна

 

воспитатель ГПД

образование высшее

квалификационная категория:I (первая)

педагогический стаж 25 год

масленица

Презентация "Масленица"

внеклассное мероприятие по пдд

 ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Авторы: Куликова Л.М.,  воспитатель ГПД 3-4 Классов              

                     

 

  • Класс заранее подготовлен к проведению мероприятия: классная доска  и стенды украшены плакатами  и детскими рисунками по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» Учащиеся рассажены по группам (10 человек), на партах лежат письменные принадлежности, дорожные знаки, листки бумаги, у каждого учащегося эмблема с названием команды.

ЦЕЛИ  МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Образовательные - закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения.

2. Развивающие – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни.

3. Воспитательные – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого города.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

2.Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

3.Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

Электронная доска, проектор, компьютер, плакат "Светофор", плакаты по ПДД,  рисунки детей.

Используемые технологии:

ЭОР ( электронно-образовательные ресурсы: ноутбук, электронная доска, проектор) для показа презентации;

работа в группах;

игра;

Форма проведения мероприятия:

 Классный час в формате информационно – творческой         мастерской.

Метод: интерактивный (групповое взаимодействие).

Аудитория: начальные классы ( 1-4 классы)

 

Подготовительная работа:

 

1. Подготовка сценария

2. Подбор конкурсов и игр ( кроссвордов и загадок)

3. Изготовление дорожных знаков

4. Изготовление плакатов и рисунков по теме: ПДД и дорожные знаки»

5. Украшение класса

6. Рисование эмблем и выбор командира команды

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Выходит ученик и читает стихотворение ( эпиграф к занятию):

 

 

 

   Город, в котором с тобой мы живем

   Можно по праву сравнить с букварем

   Вот она, азбука, над мостовой

   Знаки развешаны над головой

   Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок

   Азбуку города помни всегда

   Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:

Ребята, сегодня мыс вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
 Вам часто приходиться переходить дорогу. Вы ездите со взрослыми на транспорте и гуляете  по  городу, ходите в школу и  магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения и дорожные знаки. – Сегодня  мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила дорожного движения.

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? (на пути в школу, в магазин, ..)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

 Мы будем работать в группах ( командах), каждая из которых получила задание: заранее придумать название команды и презентовать, представить ее, а также нарисовать знаки дорожного движения и рассказать о них.

Итак, начнем!

Команды по очереди представляют себя.

Знаки дорожного движения.

Ведущий (загадка).

Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк

Добрый друг – (дорожный знак)!

Ведущий (загадка)

По обочине дороги, как солдатики стоят.

И мы строго выполняем все, что нам онивелят.

 (Дорожные знаки)

 

Выходят ребята, держат в руках заранее нарисованные дорожные знаки и читают о них стихи .

1. «Пешеходный переход»

-Здесь наземный переход, 
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!

 

 

 

 2. «Движение пешеходов запрещено»

 

-В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено!

 

3. «Место остановки пассажирского транспорта»

 

 -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


4. «Больница»

-Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»

 

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

 

1. Игра «Угадай-ка» по дорожным знакам

Работа в группах, на партах лежат заранее нарисованные дорожные знак.

 

 

 

Дети договаривают словечко и находят нужный дорожный знак, рассказывая о нем.

 

Ведущий читает загадки « Доскажи словечко»:

 

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный (переход)

 

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской (помощи)

 

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак автобусная (остановка)

 

На машинах здесь,  друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде)

 

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны,

И хотя еще не разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны

Он стоит тут с давних пор

И глядит во весь упор

Что же это? (светофор)

 

 Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию по правилам дорожного движения и  отгадаем загадки. Все внимательно давайте посмотрим на экран.

 

На экране презентация

 

Вопросы по презентации:

 

 Закрепление изученного материала.

 

                   Фронтальный опрос:

 

   -На какие группы делятся дорожные знаки?
   - Назовите группы дорожных знаков.

   - Как они выглядят?

 

 

Физкультминутка

 

Молодцы, а теперь давайте прогуляемся, чтобы мы смогли отдохнуть и безопасно подойти к следующему этапу нашей работы.


Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три

 

 

 

1.Творческий конкурс « Собери пазл»

 

На партах у учащихся лежат заранее приготовленные разрезанные части дорожных знаков, дети должны собрать и назвать их. ( Учащиеся собирают пазлы трех дорожных знаков).

2.Конкурс «Угадай дорожный знак»

 

1. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
    В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед, трусишь ты напрасно!
      Знай, что этот переход – самый безопасный! 

      (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды, знаешь радости победы,
    Мчишься быстро с ветерком, а со мною не знаком?
    Ездят здесь одни машины всюду их мелькают шины.
    У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! 

    (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу, я – водителей гроза,
    Я стою у перехода –  нажимай на тормоза.
    Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти – 
    В этом я тебе подмога, поспеши меня найти. 

    (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно,
    Кто-то сидя, кто-то стоя…что за место здесь такое?
    Место это не секрет, сам ты дашь сейчас ответ.
    Коли ехать нам куда – быстро путь найдем туда! 

    (“Место остановки автобуса)

6. Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьёзных докторов
    Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

 7. Что за знак тут? Пешеход в нем зачеркнутый идет.
      Что же это означает? Может, их здесь обижают?

      ( “Движение пешеходов запрещено”)

3.Конкурс « Разгадаем Кроссворд»

 

 

 

По горизонтали:

 

4. Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.

5. Сигнал светофора, на который можно переходить улицу.

6. Сигнал светофора, который запрещает движение.

 

По вертикали:

 

1. Кто управляет машиной.

2. Место пересечения улиц, дорог.

3. Форма запрещающих дорожных знаков.

 

 

 

 

 

 

4.Конкурс «Блиц-Викторина»

(отвечает быстро каждая команда по очереди):

 

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы

 

Рефлексия:

 

– Выскажите свое мнение, закончив фразы:

1. «Я понял, что…».

2. «Было интересно…».

3. «Было трудно…».

4. «Мне захотелось…».

5. «У меня получилось…».

– Вот и подошло к концу наше занятие.

Понравилось оно вам?

 

6.Подведение итогов

 

Взаключительной части мероприятия подводятся итоги и командиры команд награждаются грамотами и похвальными листами за участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасные правила поведения в гололёд

Тема: « Правила поведения в гололед»
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в гололед.

Разработчик: Куликова Л.М.

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;

способствовать формированию знаний формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах. Развивающие: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные:

  • формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;
  • формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Ход беседы:
1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:


Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.

Наступает зима, первые заморозки, гололед .Наступила пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория. 
В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. Ну и конечно. Пожилым людям во время гололеда рекомендуется пользоваться тростью с резиновым наконечником или «шипом» на конце. 

В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову. 

Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. 

2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.
Гололедица
- это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед
- это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.
Надо правильно использовать лед .С пользой для всей семьи

3.  Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Из-за льда страдают все
Безопасность детей на водоеме

Родители – будьте бдительны, не отпускайте своих детей одних на улицу
Лед во дворе - грустно
Лед на катке - весело
Меры предосторожности при гололеде:

-Как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие — к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
 если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
4.  Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
 * в гололедицу  ( На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу);  
*в снегопад  ( Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
5.    Воспитатель:

 - Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей)

-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

6. Воспитатель:

-Какие вы знаете правила поведения на льду на водоеме, реке, озере?

  • Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.
  • Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.
  • Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
  • Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
  • Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
  • Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.
  • Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.
  • Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
  • Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.


7.  Повторение  правил поведения зимой в гололед.


 

Игра-забава " Мальчишки,вперёд!"

Игра-забава «Мальчишки, вперед!»

Цель: Формировать у учащихся ценностное отношение к собственному здоровью, сохранять и укреплять физическое здоровье школьников.

Разработала: Куликова Л.М.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с новым видом подвижных эстафет.
  2. Повторить изученные ранее эстафеты.

 

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся потребность осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.
  2. Развивать ловкость и координацию движений учеников.
  3. Развивать сноровку, сообразительность, быстроту движения.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение учащихся работать в команде.
  2. Формировать доброжелательное отношение к одноклассникам, сопереживание победе или неудаче товарищей.
  3. Способствовать сплачиванию детского коллектива.

 

Участники:

 4 группы продленного дня 1 – 4 классов.

 

От каждой группы принимает участие команда из 5 человек.  Эстафеты проводятся по очереди между командами 1 и 2 классов, 3 и 4 классов.

 

Организаторы:

Гурская Елена Валерьевна, воспитатель 1 – х классов.

Шабалина Елена Борисовна, воспитатель 2 – х классов.

Куликова Любовь Михайловна, воспитатель 3 – х классов.

Кирьянова Елена Владимировна, воспитатель 4 – х классов.

 

 

I. Организационный момент.

Построение команд, представление.

 

II. Эстафеты.

  1. 1.                  Конкурс «Дозор».

Девочки раскладывают кочки.
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.                (Все члены команды встают каждый на свою кочку.  Баллы по количеству выстоявших)

 

  1. 2.                  «Попади в цель». 

 

Девочки убирают кочки, ставят корзину, раскладывают снежки.
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.
На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень-корзину  мячиком. (баллы по количеству попаданий)

 

 

  1. 3.                  Конкурс «Заминированное поле».

 

Девочки раскладывают мячики.
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти под музыку заминированное поле. (Баллы по количеству меньше всех зацепивших мины)

 

  1. 4.                  Эстафета «Передай мяч сбоку»

Участники становятся плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передавать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящим последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

 

  1. 5.                  Эстафета «Сороконожка»

 

Знаете ли вы, почему сороконожку так назвали? Правильно у неё не одна пара ног, а множество. Это очень красивая гусеница, которая может очень быстро передвигаться. Для того, чтобы превратиться в сороконожку, надо всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди стоящего и, не отцепляясь друг от друга, пройти дистанцию вместе.

 

  1. 6.                  Эстафета «Ловкач»

 

А теперь конкурс для самых ловких. Участвуют капитаны команд. На спины капитанам прикрепляются таблички с надписями. Победит тот, кто сможет прочесть надпись на табличке своего соперника.

 

III. Подведение итогов. Награждение команд.

Конспект мероприятия в ГПД " День матери"

ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям, Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, Формированию детского коллектива, Вовлекать родителей в проведение внеклассных мероприятий. Оборудование: компьютер, колонки, экран, костюмы для номеров. Зал украшен рисунками детей, посвященными мамам, плакатами, гирляндами цветов. Присутствуют ученики групп продлённого дня всей начальной школы, воспитатели, учителя, мамы, бабушки. ( На экране идёт музыкальный клип о матерях.) Ход мероприятия Выходят ученики 2- 3 классов и читают стихи. 1. На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово « мама» И нету слов дороже, чем оно. 2. В этом слове- наше счастье. Наша жизнь и красота. Мама, мамочка родная- Вот, что свято навсегда. 3. Как хочется нам много слов сказать Всем матерям земли любимой нашей. Здоровья им и счастья пожелать, Надежд ,терпенья, радости, удачи. 4. Живём на свете мы немного лет И многого ещё, друзья, не знаем, Но верится в победу и успех, Когда с тобою рядом – мама! 5. Наш дружный класс поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо маме говорят И взрослые, и дети! 6. Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. 7 . Слово это- это зов и заклинанье, В этом слове- сущего душа. Это- искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. 8 .Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо, В нём – исток всему. Ему конца нет. « Мама»- я произношу его. 1-й ведущий: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте дорогие женщины! Разрешите поздравить Вас с нежным семейным праздником, Днём матери. Нам очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвала бы ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали ,как вас любят дети, как дорого им ваше внимание. С праздником, дорогие! Звучит песня в исполнении первоклассников. 9.Мы поздравить нынче рады Женщин всех, кто с нами рядом! Но отдельно поздравляем Наших бабушек и мам! И с любовью посвящаем наш концерт сегодня Вам! 1-й ведущий: Слово мать, мама – одни из самых древних на Земле и почти у всех народов звучат одинаково. Это потому что, все народы почитают своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по- матерински относится к своим детям- народам , её населяющим. А теперь свой акробатический номер покажет наша гостья, ученица 8-го класса Маша. Выступление учеников 2-го класса 10. Маму любят все на свете, Мама- первый друг, Любят мам не только дети, Любят все вокруг. 11. Если что-нибудь случится, Если вдруг беда, Мамочка придёт на помощь, Выручит всегда! 12.Нам живётся легко и просто, Оттого, что своим теплом Наши бабушки и мамы Согревают наш милый дом. 13.Мир для нас защитить готова, Добрым сердцем любая мать. Мы за это дадим вам слово: Вот такими же в жизни стать! 14.Можете объехать всю Россию, Провести в дороге много дней Никого не встретите красивей, Никого не встретите родней. 15.Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете. Бывает, что мы и не слушаем мам, Мамы нас учат хорошим делам. 16. А мамы нас учат, как добрыми быть, Как Родину нашу беречь и любить. Мамы всё могут, мамы помогут. 2- й ведущий: И действительно, лучше мамы нет никого на свете. Жена, мать- весёлое ласковое солнце в семье . Это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, руководитель и подчинённый одновременно. А сейчас Вас своим выступлением хочет поздравить ученица 4а класса Кузнецова Вероника. Первоклассники тоже прочтут стихи о маме: 1. На щеках у мамочки- Две волшебных ямочки, И когда она смеётся, Свет такой лучистый льётся, Что подснежники цветут! 2. Улыбнётся мамочка- И светлей вокруг, Потому что мамочка- Самый лучший друг! 3. Мама – солнышко моё! Я- подсолнышек её. Хорошо счастливым быть, Мамочку свою любить! 4. Обязательно буду мамой! Как бы дочку свою мне назвать? Знаю, трудностей будет немало: Нужно соски, коляску , кровать, 5. Нужно выстирать дочке носочки, Покачать, убаюкать, попеть. Целовать ей царапины, шишки. Сколько мамочке нужно успеть! Звучит песня второклассников. 2- й ведущий: А теперь задание мамам: отгадать названия цветов. Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор. Именуют его: «лала», « лола», «лаля». Какое настоящее название у этого цветка? ( тюльпан) В народе его называют бобыльником , переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не жалуют этот цветок. Что это за цветок? ( василёк) Этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод .Это… гвоздика. Цветок солнца- так его называют. В Россию попал из Голландии. Долгие годы люди не могли понять ,что это за растение.( подсолнух) Этот цветок называют сестрой милосердия, а ещё поповник, белоголовник , Иванов цвет. Называют его и символом России. ( ромашка) Музыкальный подарок от учеников 4б : Кондратьева Вячеслава и Петрова Владислава 1- й ведущий: Младенец старательно складывает по слогам « ма- ма » и, радуется почувствовав удачу, смеётся счастливый. Мама! Вслушайтесь, как гордо звучит это слово! Много в народе сложено пословиц о матери Попробуйте продолжить пословиц: Нет лучшего дружка, чем родная ма..тушка, При солнышке тепло, а при матери до…бро, Птица радуется весне, а младенец мате..ри, Отцов много, а мать о..дна, Всё купишь, а отца- матери не ку..пишь! Ну, какой же праздник без частушек? Послушайте их. Дорогие наши мамы, Будем вас любить всегда мы. Мы подарим вам частушки, А к частушкам топотушки. Маме утром наша Мила Две конфеты подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела. « Помогать я маме буду»,- Наш Серёжа говорит, Но как надо мыть посуду У него живот болит. Попросила мама Люду Вымыть грязную посуду. Почему- то стала Люда Тоже грязной как посуда. Ем я кашу и сметану, У меня силёнка есть. Всё же драться я не стану, Только ты ко мне не лезь. Очень трудную задачу Задавали нам вчера. Вся семья решала дружно: Кошка, мама, папа, я. На платке для красоты Оля вышила цветы, А телёнок посмотрел И цветы чуть- чуть не съел. Ой, спасибо тебе, мама, Что такого родила: Озорного, боевого И Ванюшей назвала! Мы частушки петь кончаем И даём такой совет: Помогайте больше мамам- Проживут они сто лет! Ведущий: Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мать- окно в большой мир. Мать- это наша опора и защита. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости. Спасибо , любимые женщины, вам И вашим умелым и нежным рукам, Они золотые, как солнце всегда, Нам маминых рук не забыть никогда! Пусть мамины славятся всюду дела, Трудящимся женщинам честь и хвала. Мама, очень- очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время, Мамочка, люблю. Вот и солнце встало, Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет! Девчонки и мальчишки, Давайте вместе с вами Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме. За песенки, за сказки За хлопоты и ласки, За вкусные ватрушки, За новые игрушки. Вместе : СПАСИБО! За книжки и считалки, За лыжи и скакалки, За сладкое варенье, За долгое терпенье. Вместе: СПАСИБО! Ведущий: Наш концерт подходит к концу и в заключении, ещё раз поздравляем Вас с праздником. Как бы далеко ни шагнуло человечество, какая бы не была эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой главной ценностью в мире навсегда останется Ваша любовь. Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо. Женского счастья! Оставайтесь сердцем молодыми, И живите много- много лет, И улыбкой вашею отныне Одарён пусть будет белый свет! Исполняется песня на мотив « Улыбки» учащимися 4 класса. Наших мам, поверьте, лучше нет. Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале. И от тех улыбок яркий свет Много лет пускай для вас ещё не гаснет! ПРИПЕВ: Мы поздравим мам , любя И тепло сердец даря, Пропоём всем классом дружно эту песню ! Пожелаем Вам добра, Света, солнца и тепла Мы Вас любим, говорим вам это честно. Праздник мам всего лишь раз в году, Но пусть это Вас совсем не огорчает. Маме я всегда помочь смогу И примерным быть ей обещаю! ПРИПЕВ