Морозова Регина Фидарисовна

учитель английского языка

педагогический стаж: 11 лет

образование: высшее

Настоящее завершенное время

Present Perfect Tense (Present Perfect) — это настоящее совершенное время в английском языке. Оно обозначает действие, которое завершилось в настоящий момент времени.

 

В этом и состоит основная сложность времени Present Perfect для изучающих. В русском языке нет времени аналогичного Present Perfect. Для нас если что-то происходит сейчас — это и есть настоящее, а если совершилось — это уже прошлое.

 

Но не для англичан. Они воспринимают время немного по-другому. По логике носителей языка, действие вполне может закончиться и в настоящем или близко к настоящему моменту. Для выражения такой связи прошлого с настоящим и существует Present Perfect.

Узнать больше

 

Из-за этих особенностей в понимании действий и времени — на русский язык Present Perfect обычно переводится глаголом в прошедшем времени.

 

I have already done my homework — Я уже сделал домашнее задание

Узнать больше

 

В этом примере используется время Present Perfect (have done), потому что речь идет о том, что действие (работа над домашним заданием) закончилось совсем недавно.

 

Но на русский язык мы переводим предложение используя прошедшее время (уже сделал).

 

Как образуется Present Perfect?

Время Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have / has и Past Participle (третьей формы смыслового глагола: V3).

 

Вспомогательный глагол меняется в зависимости от подлежащего:

 

I / You / We / They → have (для 1-го, 2-го лица и форм множественного числа)

She / He / It → has (для 3-го лица единственного числа)

Завершает конструкцию времени Present Perfect смысловой глагол в третьей форме (V3).

 

Если смысловой глагол правильной формы — то его третья форма (V3) образуется при помощи окончания -ed.

 

Если смысловой глагол неправильный — то его третью форму (V3) берем из таблицы неправильных глаголов.

 

Например:

 

to try → tried (пытаться) to cook → cooked (готовить) to finish → finished (заканчивать)

to get → got (получать) to keep → kept (хранить) to see → seen (видеть)

Утверждение:

Утвердительное предложение в Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have / has и смыслового глагола с окончанием -ed для правильных глаголов или третьей формы неправильного глагола (V3) по формуле:

 

I / You / We / They + have + Ved (V3)

She / He / It + has + Ved (V3)

I have decided — Я решил

 

You have played — Ты играл

 

He has done — Он сделал

 

It has turned on — Оно включилось

 

В предложениях и повседневной речи часто можно встретить сокращенную форму вспомогательных глаголов have / has. Она образуется при помощи добавления к подлежащему ‘ve (для have) или ‘s (для has):

 

I have = I’ve

You have = You’ve

We have = We’ve

They have = They’ve

She has = She’s

He has = He’s

It has = It’s

I’ve done my tasks — Я выполнил свои задачи

 

He’s washed the dishes — Он вымыл посуду

 

Отрицание:

Отрицательные предложения в Present Perfect образуется при помощи добавления частицы not после вспомогательного глагола have / has, но перед основным смысловым глаголом. Формула выглядит следующим образом:

 

I / You / We / They + have not + Ved (V3)

She / He / It + has not + Ved (V3)

I have not done my homework — Я не сделал домашнюю работу

 

They have not come — Они не пришли

 

She has not finished her tasks — Она не выполнила свои задачи

 

It has not turned on — Оно не включилось

 

В отрицании частицу not можно сократить путем присоединения ее к вспомогательному глаголу have / has:

 

Have not = haven’t

Has not = hasn’t

I haven’t washed my hair — Я не помыл волосы

 

She hasn’t been to London yet — Она еще не была в Лондоне

 

Вопрос:

Вопросительное предложение в Present Perfect образуется путем постановки вспомогательного глагола have / has в начало предложения. Формула будет такой:

 

Have + I / You / We / They + Ved (V3)

Has + She / He / It + Ved (V3)

Have I bought all the presents? — Я купил все подарки?

 

Have you finished the classes? — Ты закончил занятия?

 

Has she just arrived home? — Она только что приехала домой?

 

Has it turned on? — Оно включилось?

 

Специальные вопросы образуются при помощи question words (вопросительных слов). Таких, как when (когда), how (как), what (что), where (где) и других. Далее идет такой же порядок слов, как и в вопросе.

 

QW + have + I / You / We / They + Ved (V3)

QW + has + She / He / It + Ved (V3)

What has he just said? — Что он только что сказал?

 

How long have you knocked on the door? — Как давно ты стучал в дверь?

 

Когда употребляется Present Perfect?

А сейчас рассмотрим самые распространенные случаи употребления и использования времени Present Perfect в речи:

 

Завершенное действие в настоящем

В таком случае акцент ставится на результат завершенного действия. Другими словами, когда результат действия виден в настоящем.

 

I have cooked a good dinner — Я приготовил хороший ужин (действие завершилось, результат — хороший ужин)

 

I know Nina. We have already met — Я знаю Нину. Мы уже встречались (встреча произошла в прошлом, но нас интересует результат в настоящем)

 

Незавершенное действие в настоящем

Время Present Perfect используется в случае, когда мы описываем действие, которое началось в прошлом, еще не закончилось в настоящем, но результат очевиден.

 

I’ve written five pages of the new book this morning — Я написал пять страниц новой книги этим утром (утро еще не закончилось, он может написать еще несколько страниц)

 

She has finished watching “Harry Potter” this week — Она закончила смотреть «Гарри Поттера» на этой неделе (неделя еще идет, но она уже закончила смотреть фильм)

Узнать больше

 

Факт действия / личный опыт

Если говорящему важно подчеркнуть факт какого-то свершившегося события без точного указания времени — на помощь также приходит Present Perfect. Часто это время используется, когда мы говорим о своем прошлом опыте или же, спрашиваем об этом своего собеседника.

 

I have been to Bratislava — Я был (бывал) в Братиславе

 

В вопросе, когда мы интересуемся фактом из чьей-то жизни — используем также Present Perfect:

 

Have you ever been to France? — Ты когда-нибудь был (бывал) во Франции?

 

Маркеры времени Present Perfect

Present Perfect употребляется с неточными выражениями и словами, которые указывают на еще не закончившийся период времени

 

never (никогда)

ever (когда-либо)

already (уже)

yet (еще) / not yet (еще нет)

often (часто)

lately (в последнее время)

just (только что)

once (однажды)

recently (недавно)

before (раньше)

today (сегодня)

this week (на этой неделе)

this year (в этом году)

for an hour (в течение часа)

for a long time (долгое время)

since two o’clock – с двух часов

ince December – с Декабря

Примеры предложений Present Perfect с переводом

Утвердительные:

I’ve studied English since my childhood — Я учил английский язык с детства

 

She has visited this beauty shop recently — Она недавно заходила в этот магазин косметики

 

People have walked on the Moon — Люди ходили по Луне.

 

We’ve just eaten, so we don’t want to go to the cafe — Мы только что поели, так что не хотим идти в кафе

 

I have just cut my finger — Я только что порезал свой палец

 

Отрицательные:

He has not returned from school yet — Он еще не вернулся из школы

 

I haven’t bought the new car. This is my old one — Я не купил новую машину. Это старая

 

Jane hasn’t been to Asia yet — Джейн еще не была в Азии

 

I have not been at university this week because of the flu — Я не был на этой неделе в университете из-за гриппа

 

I haven’t replaced the batteries in the doorbell — Я не заменил батарейки в дверном звонке

 

Вопросительные:

Have you seen this film about space? — Ты видел этот фильм о космосе?

 

Has Jimmy bought the tickets yet? — Джимми уже купил билеты?

 

How many deals has she made at the moment? — Сколько сделок она заключила на текущий момент?

 

How much coffee have you drunk today? — Сколько кофе ты сегодня выпил?

 

How long have you known Mary? — Как давно ты знаешь Мэри?

Пассивный залог 8 класс

Образование passive voice

В английском языке существует два залога — активный (active voice) и пассивный или страдательный (passive voice). В активном залоге действие выполняет подлежащее. В пассивном залоге действие происходит над подлежащим. Давайте сравним:

 

Mary cleans the office every morning. — Мэри убирает офис каждое утро. (активный залог)

Подлежащее (Мэри) выполняет действие (убирает).

 

The office is cleaned every morning. — Офис убирают каждое утро. (пассивный залог)

Неизвестно, кто выполняет действие. Подлежащее (офис) подвергается действию (его убирают).

 

She asked her students to come earlier. — Она попросила студентов прийти раньше. (активный залог)

The students were asked to come earlier. — Студентов попросили прийти раньше. (пассивный залог)

читать далее

Осмысленное понимание

Задание 1

Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

 

Physical Education is one of the subjects taught at school. Students do many different sports, exercises, and activities. There are many types of physical fitness. Physical education keeps kids and adults fit and active. It is very important for their health and well-being.

Scientists have shown that brain development and physical exercise go hand in hand. Physical education can help academic success. It is important to educate people in the field of healthy and smart ways to stay active.

 


Задание 2

Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

 

The Internet entered the life of people in the 20th century. It took us less than ten years to face the fact of its spreading all over the world, including the developing countries. It has become not only the hugest information resource in the world, but one of the most rapid means of communication. People from different countries have got an opportunity to communicate with each other in quite a short time. In comparison with a snail-mail or even airmail, an e-mail gets over distance and time, borders of states with a fascinating speed.

Thus, people get closer to each other. Now they have got a chance to get to know each other better, to become aware of what is common among nations and unites them, and what is different.


Задание 3

Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

 

Sleep is food for the brain. During sleeping, important body functions and brain activity occur. Skipping sleep can be really harmful. You can look bad, you may feel moody, perform poorly. Sleepiness can make it hard to get along with your family and friends and hurt your scores on school exams. Teens need about 8 to 10 hours of sleep each night to function best. Unfortunately, most teens do not get enough sleep.

Not getting enough sleep or having sleep difficulties can limit your ability to learn, listen, concentrate and solve problems. You may even forget important information like names, numbers, your homework or a date with a special person in your life. Moreover, lack of sleep can lead to aggressive or inappropriate behavior.

 

Пассивный залог. Упражнения. 8 класс

1. Bread (to eat) every day.

2. The letter (to receive) yesterday.

3. Nick (to send) to Moscow next week.

4. I (to ask) at the lesson yesterday.

5. I (to give) a very interesting book at the library last Friday.

6. Many houses (to build) in our town every year.

7. This work (to do) tomorrow.

8. This text (to translate) at the last lesson.

9. These trees (to plant) last autumn.

10. Many interesting games always (to play) at our PT lessons.

11. This bone (to give) to my dog tomorrow.

12. We (to invite) to a concert last Saturday.

 13. My question (to answer) yesterday.

14. Hockey (to play) in winter.

15. Mushrooms (to gather) in autumn.

16. Many houses (to burn) during the Great Fire of London.

17. His new book (to finish) next year.

 18. Flowers (to sell) in shops and in the streets.

 19. St. Petersburg (to found) in 1703.

ВПР 7 класс. Понимание содержания текста

Задание 1

Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.

 

This text deals with …

1. City attractions.

2. A London cinema.

3. A London theatre.

4. A London street.

5. Nature sights.

6. A London museum.

 

A. The Lake District, in northwest England, is a small area, but extremely beautiful, with the varied delights of soft hills and woodland and the panoramas of the great lakes. The Lake District is more often visited, both by day tourists and holidaymakers, than any other region of outstanding natural beauty in the British Isles.

B. England's most ancient northern city lies on the River Ouse in the centre of the Vale of York between the Yorkshire Dales and the North York Moors. It was once the principal town of Yorkshire, and it remains the seat of the Archbishop of York. A child-friendly city, its Viking, Castle and Railway museums have plenty to engage young people as well as adults.

C. Along the north part of Trafalgar Square is the famous National Gallery. Founded in 1824, the gallery has since grown into one of the most outstanding and comprehensive collections in the world, with a list of masters ranging from Leonardo da Vinci and Rembrandt to El Greco and Van Gogh.

D. The London Coliseum famous for its richly decorated interiors was used for variety shows, musical comedies, and stage plays for many years. In 1974 its name was changed to the English National Opera. Today it is used primarily for opera as well as being the London home of the English National Ballet. When not on tour they perform regular seasons throughout the year.

E. The Mall is London's impressive ceremonial way, a broad tree-lined avenue. The spectacular parade takes place here each June to celebrate the official Birthday of the Sovereign. Queen Elizabeth II rides down the avenue in a horse-drawn carriage. Over 1,000 officers and men are on parade, together with two hundred horses; over two hundred musicians march and play as one.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A

B

C

D

E


Задание 2

Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.

 

This text deals with …

1. Country’s brave defenders.

2. A really international place.

3. Governesses of rich children.

4. Textile business links.

5. A nice-sounding building.

6. The initial steps of commerce.

 

A. Moscow has always been a multicultural city. If we look back at its history, we will see that there were several foreign communities living in Moscow on a permanent basis. We all know about German people inhabiting the banks of the Yauza river, where little Peter, the future tsar of all Russia, ran around, made friends and got his first ideas of learning about ships and fleets. But what do we know about the British community of Moscow? Did it even exist?

B. The first ties between Russia and Britain were formed in the middle of the 16th century in the time of Ivan the Terrible. It was then that some wealthy British merchants founded the Muscovy Company which held a monopoly on trade between Britain and Russia until 1698. The building of its Moscow headquarters was granted to the company by the tsar in 1556 and can be still visited at 4, Varvarka Street, known to us now as The Old English Court.

С. Beginning from the time of Peter the Great, several talented British military men moved to Russia. Many of them served as army generals and navy admirals, defending Russian borders in different wars and battles. Among the most famous ones were Field Marshall James Bruce, Field Marshall Barclay de Tolly and Admiral Thomas Mackenzie, all of them of Scottish origin.

D. In the 18th century, British industrialists made themselves known in Russia. One of the most outstanding figures was Robert McGill, who lived in Moscow and served as an intermediary between Lancashire mill engineers and the Russian cotton industry, and built over 180 mills (cotton factories) in Russia. Robert McGill had a house in Spiridonovka Street and together with his wife Jane was a prominent member of the British community in Moscow.

E. If you talk to Moscow concert musicians who were active between the 1970s and the 1990s, they will tell you of the fantastic acoustics of the “Melodiya” recording studio at 8, Voznesensky Lane, which they lovingly called ‘kirche’, mistakenly thinking it was a German church. This building, designed in the English neo-gothic architectural style, was in fact built in 1885 by Robert McGill and is St. Andrew’s Anglican Church, which was used as a recording studio in Soviet times.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A

B

C

D

E


Задание 3

Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.

 

This text deals with …

1. Soapy Plates

2. Enjoyable Ads

3. Where is the Fog?

4. Main Tourist Attraction

5. Traditional Measures

6. Who Should Do It?

 

 

A. An Italian boy, who is in Britain for the first time, talked about the weather, “I can’t understand it. I’ve been here for over a week and I still haven’t seen any fog!”

B. A Japanese student from Tokyo said, “I’ve been in Britain since April and have been living with a British family. I’ve noticed one big difference between British and Japanese families. British men do jobs like cooking, washing up and ironing. They’re jobs which I’ve never seen Japanese men do. They think it’s women’s work. But I don’t agree with it!”

C. A German student at a language school in Oxford said, “I thought Britain was a modern European country — you’ve been in the EEC for years now. So why do you still use miles,Or pints and pounds instead of kilometres, litres and kilos? And why do you still drive on the wrong side of the road?”

D. A Danish girl who works as an au pair in Liverpool said, “I came to Britain a month ago. I’ve noticed one very strange thing here. After British people have washed the dishes, they never rinse them. They just take them out of the dirty, soapy water and leave them to dry!”

E. A Swedish girl said, “I’ve watched a lot of television since I arrived two weeks ago. British television’s brilliant! But the “programmes” which I’ve enjoyed most are the advertisements. They’re very funny or very clever, or both. Back home in Sweden we don’t have any TV advertisements at all!”

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A

B

C

D

E