Аврамиди Алла Юрьевна

 

учитель английского языка

педагогический стаж: 16 лет
квалификационная категория: первая
образование: высшее

Презентация к уроку (скачать)>>>

Открытый урок по английскому языку в 6 классе на тему: An Englishman'shome is his castle к учебнику Биболетовой В.

 

 

 

Цели: - активизация навыков аудирования;

 

- совершенствование навыков чтения, монологической и диалогической речи.

 

Задачи: - учить на слух понимать информацию, передаваемую с помощью   несложного текста;

 

- совершенствовать умение выразительно читать вслух.

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

 

-         Good morning, boys and girls! I’ m very glad to see you today. But today we have some guests. Let’s greeting .

 

-         How are you today, children? Wtat’s your mood today?

 

2. Фонетическая зарядка.

 

1)    Let’ s read the tongue – twister about Bobby Bippy. (Слайд №1)

 

 

 

Bobby Bippy bought a bat,

 

Bobby Bippy bought a ball.

 

With his bat he banged the ball

 

Banged it bump against the wall.

 

But so boldly Bobby banged it

 

With the burst his rubber ball,

 

“Boo!”-cried Bobby

 

Bad luck ball.

 

Bad luck Bobby, bad luck ball.

 

Now to drown his many troubles

 

Bobby Bippy blowing bubbles!

 

 

 

2)    Before our work let’s read, try to understand and remember some words which may be difficult for you and which you may use in your work.

 

a)     Match the words with their transcriptions:

 

Area                        [ ‘ga: dn]

 

Castle                      [‘e əri ə]

 

Bedroom                [ ja: d]

 

Lane                        [ki:]

 

Yard                        [‘ka:sl]

 

Garden                   [‘bedrum]

 

key                          [lein]

 

b)    Repeat all these words after me. All together.

 

c)     WB: p. 67, ex. 40

 

d)    Guess and write the words. (Слайд №5)

3. Сообщение темы урока.

 

Today we’ll discuss English houses and decide if an Englishman’s home is his castle.

 

Your home task was to find the proverbs about the home. Who is ready?

 

1)    East or West, home is best. (В гостях хорошо, а дома лучше.)

 

2)    An Englishman’s home is his castle.(Мой дом - моя крепость.)

 

3)    Every bird likes its own nest best. (Всяк кулик свое болото хвалит.)

 

4)    There is no places like home. (В гостях хорошо, а дома лучше)

 

4. Активизация навыков аудирования.

 

I want you to listen to the dialogue. Find out where the man lives.

 

Ex. 44, page 136. (Учащиеся слушают 1-ую часть диалога).

 

Answer my question, please.

 

  • What do you think which of the houses Mr. Philott lives in?

 

I think…

 

To my mind…

 

In my opinion… etc.

 

5.Совершенствование навыков чтения и аудирования.

 

Let’s continue listening to the dialogue and compare our drscriptions with Mr. Philott’s description. (Ex. 46, p. 136)

 

(Учащиеся слушают 2-ую часть диалога)

 

  • Answer my questions: (Слайд №8)
  • 1. Does Mr. Philott live in a big house?
  • 2. How many rooms has he got?
  • 3. Has his family got a garden?
  • 4. What can you see near his house?
  • 5. Why is this area popular with tourists?

 

 

 

- And now make up the questions from the words:

 

 

 

1)please  yourself  introduce  you  Could  ?

 

2)you  Could  some  answer  questions?

 

3)What  of London part  you live do in?

 

4)you Do it like there?

 

5)you Could your house describe?

 

6)you Do a have garden?

 

7)of  neighbourhood  kind  What  the ?

 

 

 

- And now act out the interview between Mr. Philott and the correspondent.

 

(Чтение диалога по ролям)

 

6. Развитие умений и навыков диалогической речи.

 

Let’s work in pairs. Ex. 48, p.137

 

Interview your partner about his/her house.

 

  • What kind of a house do you live in?
  • Do you have a garden?
  • What kind of neighbourhood is it?

 

7. Подведение итогов.

 

I’ m very proud of you. You showed good knowledge today. Thank you for your active work at the lesson.

 

8. Домашнее задание.

 

1)    At home you must describe your house.

 

2)    Ex. 40,41, p. 67 (WB)

 

скачать в .doc>>>

 

 

 

 

Технология диалоговой  взаимопомощи  на уроке  английского языка

по теме Present Simple and Present Continuous в 6 «А» классе.

Цель: закрепить знания, умения учащихся по теме, а также отработка умений, навыков.

 

Первый этап - подготовительный. На подготовительном этапе учитель должен разработать тематическое планирование горизонтально-линейного характера темы, где предполагается запуск технологии диалоговой взаимопомощи. Это планирова­ние может выглядеть следующим образом:

Тема «Употребление времён Past Simple и Past Сontinuous.» (7 часов)

Т

ТДВ

Т

ТДВ

Т

2 часа

1 час

2 часа

1 час

1 час

А В

где А-В - отрезок учебного времени, отводимого на изучение данной темы;

Т - традиционный способ организации учебного процесса;

ТДВ – технология диалоговой взаимопомощи.

Согласно такому тематическому планированию при изучении темы (8часов) два часа будет затрачено на технологию диалоговой взаимопомощи.

Для запуска технологии учитель должен разработать содержание дидактических карточек по одной и той же теме в количестве 6 штук(12 человек в группе). Задание карточки рассчитано на 2-3 минуты и выглядит следующим образом:

Дидактические карточки:

Card № 1.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

1. Let's go out. It (not/rain) now.

 

2. Julia is very good at languages. She (speak) four languages very well.

Julia is very good at languages. She speaks four languages very well.
Действие происходит обычно.

3. Hurry up! Everybody (wait) for you.

Hurry up! Everybody is waiting for you.
Длительное действие происходит в данный момент

4. ' (you/listen) to the radio?' 'No, you can turn it off.

'Are you listening to the radio?' 'No, you can turn it off.
Длительное действие происходит в данный момент

5. ' (you/listen) to the radio every day?' 'No, just occasionally.

 

Card № 2.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

' Do you listen to the radio every day?' 'No, just occasionally.
Действие происходит обычно.

1. The River Nile (flow) into the Mediterranean.

The River Nile flows into the Mediterranean.
Действие происходит обычно.

2. Look at the river. It (flow) very fast today - much faster than usual

Look at the river. It is flowing very fast today - much faster than usual
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

3. We usually (grow) vegetables in our garden but this year we (not/grow) any.

We usually grow vegetables in our garden but this year we are not growing any.
1.
Действие происходит обычно.
2.
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

4. 'How is your English?' 'Not bad. It (improve) slowly.'

'How is your English?' 'Not bad. It is improving slowly.'
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

5. Can we stop walking soon? I (start) to feel tired.

Card № 3.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

Can we stop walking soon? I am starting to feel tired
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

1. 'Can you drive?' 'I (learn). My father (teach) me.

'Can you drive?' 'I am learning. My father is teaching me.
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

2. Normally I (finish) work at 5.00, but this week I (work) until 6.00

Normally I finish work at 5.00, but this week I am working until 6.00
1.
Действие происходит обычно.
2.
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

3. Sonia (look) for a place to live. She (stay) with her sister until she finds somewhere.

Sonia is looking for a place to live. She is staying with her sister until she finds somewhere.
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

4. The train is never late. It (always/leave) on time.

The train is never late. It always leave on time.
Действие происходит обычно.

5. Don't put the dictionary away. I it. (use)

Card № 4.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

Don't put the dictionary away. I am using it.
Длительное действие происходит в данный момент

1. Don't put the dictionary away. I it. (need)

Don't put the dictionary away. I need it.
need
не используется в continuous tenses

2. Who is that man? What ? (he/want)

Who is that man? What does he want?
want не используется в continuous tenses

3. Who is that man? Why at us? (he/look)

Who is that man? Why is he looking at us?
Длительное действие происходит в данный момент

4. George says he's 80 years old but nobody him. (believe)

George says he's 80 years old but nobody believes him.
believe
не используется в continuous tenses

5. She told me her name but I it now. (not/remember)

Card № 5.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

She told me her name but I don’t remember it now.
remember
не используется в continuous tenses

1. I (think)of selling my car. Would you be interested in buying it?

I am thinking of selling my car. Would you be interested in buying it?
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

2. I (think) you should sell your car. You (not/use)it very often.

I think you should sell your car. You do not use it very often.
Действие происходит обычно.

3. I used to drink a lot of coffee but these days I tea. (prefer)

I used to drink a lot of coffee but these days I prefer tea.
prefer
не используется в continuous tenses

4. Air mainly of nitrogen and oxygen.(consist)

5. Look! She _________ a useful magazine.

Air consists mainly of nitrogen and oxygen
Действие происходит обычно.

Card № 6.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

 

  1. She __________TV right now. (watch)
  2. We often _________letters to each other. (write)
  3. I __________English every day. (study)
  4. He usually ___________ TV in the evening. (watch)
  5. You _____________another English-speaking country with him. (visit)

 

 

 

Второй этап – этап проведения занятий делится на три части.

Первая часть естественное общение в сменных парах, вторая - взаимоконтроль третья - защита оценки. Перед учащимися при естественном общении ставятся две задачи: усвоить содер­жание всех  карточек и помочь товарищам в усвоении содержания своей карточки.

До начала естественного общения учитель объясняет учащим­ся, как будет происходить работа на уроке, как будут работать с карточками в парах. Для этого приводим три варианта органи­зации посадки учащихся.

Проведение урока.

Урок начинается с того, что учащиеся в парах (посадка стандартная) обмениваются заданиями, объясняя друг другу. На каждом ряду по шесть вариантов, задействовано 12 человек.

После обмена информацией в первой паре начинается дви­жение отдельных учащихся в классе для организации следую­щих пар. Пересадка и обучение друг друга происходят до тех пор, пока у первого варианта не перебывают все от второго по шестой включительно.

Варианты посадки и передвижения учащихся по классу выбирает учитель, и зависит это от возможностей класса (расположения и закрепления мебели, количества учащихся в классе).

I вариант. После обмена информацией при работе в парах начинается взаимоконтроль, когда учащиеся в отведенное учителем время для взаимоконтроля спрашивают друг друга поочередно по всем восьми карточкам. После контроля учащиеся выставляют оценки друг другу либо в тетрадях, либо в листках уче­та. Если в тетрадях, то форма записи в этом случае может быть такой:

оценка

ФИО отвечающего ФИО проверяющего

Иванов П. = 4, это значит: Петров спрашивал Иванова и поставил оценку 4. Петров С.

Запись делается в тетради отвечающего. Форма листка учёта может быть следующей:

Лист учета по технологии диалоговой взаимопомощи

ФИО отвечающего

№ карточки

Оценка

ФИО

выставляющего оценку

Иванов

7,5,4

4

 

После взаимоконтроля начинается третий этап урока - защита оценки. Эта часть урока обязывает учащихся серьезно под­ходить к оценке знаний друг друга. На защиту вызываются не все учащиеся, а выборочно, но в журнале выставляется оценка тому, кто защищал, и тому, кто ее ставил, то есть проверяющему (если он завысил оценку, значит, его знания не на уровне, он тоже получает оценку ниже).

Для проверки знаний даются (в зависимости от сложности изучаемого материала) или те же варианты карточек, что были, или норме, но подобные. Мы рассмотрели вариант проведения технологии диалоговой взаимопомощи, когда на уроке ставились три задачи: усвоение-закрепление, взаимоконтроль и защита, оценки.

 

Для контроля предлагаются  тестовые работы, рассчитанные на 7-10 минут, что позволят провести диагностику усвоения материала и решить достаточно хорошо ли усвоена тема и нужны ли ещё уроки для её отработки.

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

I (to read) now. He (to sleep) now. We (to drink) tea now. They (to go) to school now. I (not to sleep) now. She (not to drink) coffee now. I (to read) every day. He (to sleep) every night. We (to drink) tea every morning. They (to go) to school eve­ry morning. I (not to sleep) in the day­time. She (not to drink) cof­fee after lunch. We (not to watch) TV now. They (not to eat) now.

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. I (not to drink) coffee now. I (to write) an English exercise. 2. I (not to drink) coffee in the evening. I (to drink) coffee in the morning. 3. Your friend (to do) his homework now? 4. Your friend (to go) to school in the morning? 5. Look! The baby (to sleep). 6. The baby always (to sleep) after dinner. 7. My grandmother (not to work). She is on pension. 8. My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden. 9. I usually (to get) up at seven o'clock in the morning.

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. I (to read) books in the evening. 2. I (not to read) books in the morning. 3. I (to write) an exer­cise now. 4. I (not to write) a letter now. 5. They (to play) in the yard now. 6. They (not to play) in the street now. 7. They (to play) in the room now? 8. He (to help) his mother every day. 9. He (to help) his mother every day? 10. He (not to help) his mother every day. 11. You (to go) to school on Sunday?

Упражнение 4. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

1. They (to read) many books. 2. They (to read) many books? 3. They (not to read) many books. 4. The children (to eat) soup now. 5. The children (to eat) soup now? 6. The children (not to eat) soup now. 7. You (to play) volley-ball well? 8. When you (to play) volley-ball? 9. What Nick (to do) in the evening? 10. He (to go) to the cinema in the evening? 11. We (not to dance) every day.

Упражнение 5. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. I (to write) a composition now. 2. I (not to drink) milk now. 3. I (to go) for a walk after din­ner. 4. I (not to go) to the theatre every Sunday. 5. He (not to read) now. 6. He (to play) now. 7 He (to play) now? 8. My mother (to work) at a factory. 9. My aunt {not to work) at a shop. 10. You (to work) at an office? 11. My friend (to live) in St. Petersburg. 12. My cousin (not to live) in Miami. 13. The children (not to sleep) now.

Упражнение 6. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

I. What you (to do) here now? - - We (to listen) to the radio. 2. You (to want) to see my fa­ther? - Yes, I ... 3. Michael (to know) German rather well. He (to want) to know English, too, but he (to have) little time for it now. 4. What maga­zine you (to read)? - - It (to be) a French magazine. There (to be) good articles on sports here. You (to be) interested in sports? - - Yes, I .... But I (not to know) French. 5. We (to have) an English lesson now.

 

 

 

Литература

-Н.Н.Суртаева. Педагогические технологии. -С.-Петербург, 2008

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

для 2-3 класса

В здоровом теле - здоровый дух!

Цель :  актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;   воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Вступительное слово:

Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».

Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

Волне  прохладной  рад.

Тебе  не  страшен  дождик,

Не  страшен  снегопад.

Ты  ветра  не  боишься,

В  игре  не  устаешь.

И  рано  спать  ложишься,

И  с  солнышком  встаешь.

Зимой  на  лыжах  ходишь,

Резвишься  на  катке,

А  летом  –  загорелый,

Купаешься  в  реке.

Ты  любишь  прыгать, бегать,

Играть  тугим  мячом.

Ты  вырастешь  здоровым,

Ты  будешь  силачом.

 

-Здравствуйте  ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу.

-А что  означает это приветствие?

-Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

-Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

-Вы уже догадались, чему посвящена наша беседа? (здоровью)

 

Тема нашей беседы: « В здоровом теле- здоровый дух!»

Как вы понимаете эту пословицу?

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?

(Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического,  духовного  благополучия.)

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

-Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

-Как вы думаете, от чего зависит состояние нашего здоровья?

(От наследственности, медицины, экологии, и от нас)

Наследственность, медицину, экологию мы изменить не сможем, но есть фактор, влияющий на наше здоровье, который нам подвластен! Это наш образ жизни.

Об этом  мы сегодня и поговорим. А в процессе разговора и поиграем!

 

Загадка № 1

Если  будешь  ты  стремиться

ЭТО   выполнять –

Будешь  лучше  ты  учиться,

Лучше  будешь  отдыхать.

О чем речь, ребята ? (О режиме дня)

- Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла между учителем и Вовочкой. Мне нужны два ученика из разных команд.

-Нужен ли режим дня человеку?

 

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный  распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

2 ЗАГАДКА


Праздник у царей -

Много гостей.

Всех пригласили,

Вкусно угостили. (Пир)

«Мельница живёт водою, а человек едою»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

-  Почему человеку необходима пища?  (пополняет организм веществами,  дающими энергию.

 

ЗАГАДКА № 3

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким!  (Спорт)

 

ИТОГ: наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Жюри объявляет результаты.

- А  в  заключение я поделюсь с вами    самым  лучшим  рецептом здоровья  и  счастья:

- Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

 

 

Игра по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

Учитель: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Конкурс "Здоровье"

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Учитель: А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. 

Конкурс «Угадай пословицу»

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14!

А В Г Д З И Л О Р С  Т  Ч   Ь  Я

1  2 3  4 5  6  7  8  9 10 11 12 13 14

Ответ: Чистота – залог здоровья!

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

Конкурс "Народная мудрость гласит"

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Антирифмы»

Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого ……. (не мочало, а щётка и паста)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их …….. (не мяч, а шайбу)
С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на ……. (не на лыжи, а на ролики)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши………. (не коньки, а лыжи)
У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть…….. (не санки, а велосипеды).

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Вы очень хорошо и дружно работаете! Наступило время дать отдых вашим глазам. (Физминутка для глаз)

Учитель: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей)

Конкурс загадок

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Игра «Полезно - вредно»

Полезно – руки вверх

Вредно – хлопаем

Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торт,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

Конкурс "Знание – сила"

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

  1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
  2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
  3. Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
  4. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
  5. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
  6. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система .

Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

 

Главнейшее условие

 

(Conditional Mood)

Сослагательное наклонение в английском языке

Сослагательное наклонение выражает предполагаемое или желательное действие. В английском языке существует 3 вида сослагательного наклонения. Для начала давайте сравним 3 предложения: Если у него будет время, он выполнит эту работу. Если бы у него было время, то он выполнил бы эту работу. Если бы у него было время вчера, то он выполнил бы эту работу.

1-е предложение (1-е Сослагательное), как вы заметили, обозначает реальное условие и относится к будущему времени. (Мы дали ему метафору "орел и решка" - действие либо произойдет, либо нет).

2-е предложение (2-е Сослагательное) обозначает маловероятное условие и относится к настоящему и будущему временам. (Метафорой может быть "мечта"). Грамматическим показателем этого условия служит частица бы.

Можно вспомнить, как в сказке Пушкина о царе Салтане три девицы под окном мечтали:
"Если б я была царица, - говорит одна девица, - то на весь крещеный мир приготовила бы пир".
"Если б я была царица, - говорит ее сестрица, - то на весь бы мир одна наткала бы полотна".
"Если б я была царица, - третья молвила сестрица, - то для батюшки царя родила б богатыря".
Из отрывка мы видим, что у двух сестер мечта не сбылась, а у третьей-таки осуществилась.

3-е предложение (3-е Сослагательное) обозначает нереальность выполнения условия и относится к прошедшему времени. (Метафора - "поезд ушел").

Сложившуюся ситуацию уже изменить нельзя, о ней можно сожалеть или предположить, что могло быть сделано или не сделано раньше.

Например:
Если бы дед с бабкой следили внимательней за колобком, то он мог бы остаться жив.
Если бы ворона не открыла рот, то сыр бы не выпал.

В русском языке 2-е и 3-е сослагательные наклонения могут звучать одинаково, поэтому отличить их можно либо в контексте, либо при помощи специальных слов, указывающих на прошедшее время. Например:
Если бы у меня было время, я пришел бы сегодня.
Можно отнести ко 2-му сослагательному - мечтает (придумайте контекст).
Можно отнести и к 3-му сослагательному - "поезд ушел" (придумайте контекст).

Предлагаем вам вывести формулу образования 1-го, 2-го, 3-го типов сослагательного наклонения.

1-е сослагательное. If I have time tonight, I will finish reading a novel.
Если сегодня вечером у меня будет время, то я закончу читать роман.
Вместо If можно также использовать when

When I have time tonight, I will finish reading a novel.

Когда сегодня вечером у меня будет время, то я закончу читать роман.

2-е сослагательное.
If I had time tonight, I would finish reading a novel.
Если бы у меня сегодня вечером было время, то я бы закончил читать роман.
Во втором типе условных предложений глагол "to be" всегда имеет форму "were".
If I were you, I would go there at once.

3-е сослагательное.
If I had had time last night, I would have finished reading a novel.
Если бы у меня прошлым вечером было время, то я бы уже закончил читать роман.

Let's practice

Say which of the sentences refers to the 1-st, 2-nd, 3-d Conditional Mood

Определите, какие предложения относятся к 1-му, 2-му и 3-му типам сослагательного наклонения. Я помогу ему, если он попросит. Если бы он попросил меня, то я бы ему помог. Если бы он попросил меня об этом раньше, то я бы ему помог. Если у него будет время, он выполнит эту работу. Он бы выполнил эту работу, если бы у него было время. Не сердись на меня, если бы у меня было время, то я бы выполнил эту работу. Если дождь закончится (to stop), я пойду гулять. Я бы пошел гулять, если бы дождь закончился. Если бы вчера дождь прекратился, то мы пошли бы гулять (а так не ходили). Если Джим вернется домой рано, то мы будем вместе смотреть фильм. Если бы Джим вернулся домой рано, то мы вместе посмотрели бы фильм. Если бы Джим вчера вернулся домой рано, то мы вместе посмотрели бы этот фильм.

Fill in the table, using the examples

Заполните таблицу, пользуясь примерами

1. If he arrives, he will hear the news.

1. If he arrived,he would hear the news.

1. If he had arrived,he would have heardthe news.

2. I'll do it if I have the time.

2.

2. I would have doneit if I had had the time.

3.If I see her, I'll tell her thisstory.

3.If I saw her , I would tell her the story.

3.

4.

4.If it were fine tomorrow, we would go for a picnic

4.If it had been fine yesterday, we would have been gone for a picnic.

5. If you work on Sunday, I will pay you well

5.

5. If you had workedon Sunday, I wouldhave paid you well.

6. If I finish the work this week, I will go on vacation.

6. If I finished the work this week, Iwould go on vacation.

6.

7.

7. If it rained next week I would plant the vegetables.

7. If it had rained last week, I wouldhave planted the vegetables.

Тест

1. Если у меня будет время, то я приду сегодня.
a) will have b) have c) would come d) will come

2. Если бы у меня было время, я пришел бы сегодня (мечтатель).
a) had b) had had c) would come d) would have come.

3. Если бы у меня было время, я пришел бы вчера (поезд ушел).
a) had b) had had c) would come d) would have come.

4. Если бы я знал английский язык, то перевел бы текст сам (мечтатель).
a) knew b) has know c) would translate d) would have translated.

5. Если бы я тогда знал английский язык, то перевел бы текст сам (поезд ушел).
a) knew b) had known c) would translate d) would have translated.

6) Если бы он жил в большом городе, то не пропускал бы выставок живописи (мечтатель).
a) live b) lived c) wouldn't miss d) wouldn't have missed.

7) Если я поеду в Вашингтон, то посещу Капитолий.
a) will go, b) go c) visit, d) will visit

8) Если бы я была в Вашингтоне, то посетила бы Капитолий (мечтатель).
a) were b) was c) will visit d) would visit

9) Если бы у меня было свободное время сегодня или завтра, я сделала бы эту работу сама (мечтатель).
a) have b) had c) would have done d) would do

Keys:
1) b, d; 2)a, c; 3) b, d; 4)a, c; 5)b, d; 6) b, c; 7)b, d; 8)a, d; 9)b,d.