Яковлева Диана Владимировна
"Учить всех, учить каждого и всегда в ногу со временем".
- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
План – конспект внеурочного занятия «Я – житель Санкт-Петербурга»
Дата: 30.09.2019
№ урока по РП: 4-5
Учитель: Яковлева Д.В.
Форма проведения занятия – виртуальная экскурсия.
Тема: Санкт-Петербург – город рек и каналов. Река Нева.
Цели занятия: - расширять и углублять первоначальные сведения о Неве как главной реке нашего города.
Задачи:
- Познакомить учащихся с названием основных рек и каналов, протекающих по территории города.
- Формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт – Петербурга (для любознательных: история названий рек и каналов в Санкт – Петербурге).
- Развивать речь, мышление, наблюдательность, воображение, память учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
Будут знать значение слов: река, приток, устье реки, дельта реки, остров.
Метапредметные:
Регулятивные: - определять цель деятельности; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные: - строить речевое высказывание в устной форме; - анализировать, сравнивать объекты; - устанавливать причинно – следственные связи; - представлять информацию в разных формах (схема, памятка).
Коммуникативные: - учиться излагать своё мнение, подтверждая его фактами; - учиться понимать мнения других людей; -
Личностные: - формировать познавательный интерес к новому материалу; - осознавать себя жителем Санкт – Петербурга, России; - формировать чувство гордости за свою страну.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учающихся |
Организационно-подготовительный |
1 Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (река) 2 Лес на берегах стоит, Под мостом она бежит, И течет вода куда – то, Догадались вы, ребята? Умолчу ответ пока, Под мостом течет… (река) |
Отгадывают загадки |
Актуализация знаний |
Фронтальный опрос по теме (Ребята, в каком городе нам с вами посчастливилось родиться и жить? - А вы знаете, что каждый город имеет свое неповторимое «лицо», свой характер, свойственную только ему атмосферу и настрой. Как вы думаете, чем удивителен и неповторим наш с вами город - Санкт-Петербург? Почему, увидев его однажды, уже не забудешь никогда? Почему его не спутаешь ни с каким другим городом?
|
Отвечают на вопросы |
Познавательная деятельность |
Знакомство с расположение Невы в Санкт-Петербурге (Нева – река в России, протекающая по территории Ленинградской области и Санкт – Петербургу, соединяющая ладожское озеро с Невской губой Финского залива Балтийского моря. Длина реки – 74 км. Нева – это единственная река, вытекающая из Ладожского озера. На берегах Невы расположены 4 города: Шлиссельбург, Кировск, Отрадное, Санкт – Петербург и несколько десятков других населенных пунктов.) Знакомство с историей происхождения названия реки (Нет единого мнения о происхождении названия реки. Одни ученые полагают, что «не» значит новая, а «ва» - вода. Другие переводят это название по – другому: «текущая среди болот» Нева – от финского слова «болото» - глубокое.). Знакомит с такими понятиями, как устье, дельта, остров. (Устье – место впадения реки в море, озеро или другую реку. (Дельта – устье большой реки с его разветвлениями на отдельные рукава и прилегающая к нему часть суши. Город Санкт – Петербург располагается на островах дельты Невы (на 1972 г. – 42 острова) Остров – участок суши, со всех сторон окруженный водой.) Предлагает |
Слушают |
физкультминутка |
|
|
Подведение итогов |
Чтение стихотворения М. Борисовой У красавицы Невы Ожерелье из листвы. Из гранитов самых лучших Сшито платье на века. Но совсем не белоручка Знаменитая река: Баржи, лодки, пароходы На себе несет Нева. И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева. Беседа по содержанию стихотворения. - Почему Нева – труженица? ( По ней плывут с грузами различные суда, по ночам разводят мосты, чтобы проплывали большие корабли из Ладожского озера в Финский залив. С весны до осени Нева несет на своих плечах грузы.). - Почему гранитные набережные «будут стоять века»? (Гранит – прочный камень). - Как Нева «поит» город (жилые и общественные здания, заводы, фабрики)? - Какие правила должны соблюдать жители города при использовании водопровода? - Почему необходимо бережно относиться к воде?
Предлагает нарисовать главную реку Санкт-Петербурга |
Слушают, обсуждают услышанное, отвечают на вопросы
рисуют |
Рефлексия |
Предлагает составить устный рассказ о главной реке Санкт-Петербурга. Предлагает просмотреть видео «водная феерия» |
Составляют рассказ
Смотрят видео |
|
|
|
- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
1 класс. Конспект внеурочного занятия курса "Я-житель Санкт-Петербурга" по теме: "Мир города."