Инновационная деятельность
- Подробности
- Обновлено 07 Июль 2023
Успешными становятся те школы, где сформирован "экспериментальный дух" учительского коллектива, иными словами - сформирована модель "инновационного поведения", которая является самым сильным "мотиватором" педагогической деятельности, снижает риск профессионального выгорания учителей
Комитет по образованию СПб "Инновации петербургской школы"
Районная опытно-экспериментальная площадка
С 2007 года образовательное учреждение являлось районной опытно-экспериментальной площадкой, темами инновационной деятельности были:
- 2007 – 2011 гг. – «Инновационные образовательные технологии в основе построения личностно-ориентированного обучения школьника»;
- 2012 – 2015 гг. – «Современные технологии обучения как средство формирования ключевых компетенций субъектов образовательной среды школы»;
- 2015 – 2018 гг. – «Организация проектно-исследовательской деятельности, обеспечивающей реализацию требований ФГОС ООО второго поколения как средство развития УУД обучающихся». Инновационный продукт : методические рекомендации "От проекта-пробы к проекту, меняющему жизнь"
Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга
С 01.01.2022 года по 31.12.2024 года согласно распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.05.2021 года № 1562-р ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга признана педагогической лабораторией Санкт-Петербурга.
Тема коллективного исследования сети педагогических лабораторий:
"Персонификация образовательного процесса в открытой среде современного образования"
Научный руководитель: А.П.Тряпицына, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
Тема педагогической лаборатории ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга:
"Педагогической сопровождение учителя в условиях персонифицированного обучения" (технологический аспект)
Научный руководитель: Н.Н.Суртаева, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ
Документы, регламентирующие деятельность:
- Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 04.08.2014 №3364-р "Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке"
- Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 26.05.2021 №1562-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"
- Соглашение о сотрудничестве образовательной организации и организации-партнера в рамках педагогической лаборатории
- Положение о педагогической лаборатории ГБОУ СОШ № 311
Цели исследования
Цель коллективного исследования заключается в обосновании системного представления о возможностях в современных условиях трансформации традиционного общего образования в контексте персонификации образования.
Цель исследования педагогической лаборатории – обоснование педагогического сопровождения учителя в поиске и адаптации технологий, адекватных персонифицированному обучению в условиях открытой образовательной среды.
Задачи исследования
Задачи коллективного исследования:
1. Исследование вариантов персонифицированного образовательного процесса в современной основной школе.
2. Выявление и обоснование новых форматов профессионального развития педагогов, в том числе и студентов педагогического университета в контексте персонифицированного образовательного процесса.
Задачи исследования педагогической лаборатории:
1. Изучение специфики педагогических технологий сопровождения учителя и возможностей их реализации в условиях персонифицированного обучения.
2. Поиск и обоснование педагогических технологий развития профессионализма педагогов, интегрированных в электронную среду в условиях персонифицированного обучения.
Основные этапы реализации программы
I этап - подготовительно-ознакомительный
срок реализации: 01.01.2022 - 31.12.2022
- Дискуссионная площадка XXII международной научно-практической конференции «ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
- Результаты диагностики "Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности" (автор В.А.Сластенин) в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №311 с углублённым изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
- Дискуссионная площадка в рамках ПМОФ "Технологический аспект педагогического сопровождения учителя в условиях персонифицированного обучения"
- Программа дискуссионной площадки в рамках ПМОФ
Технологии в основе реализации персонифицированного подхода (семинар 01.11.2022)
Результаты инновационной деятельности за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. (презентация)
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г
II этап - преобразующий
срок реализации: 01.01.2023 - 31.12.2023
Практико-ориентированный семинар
«Педагогическое сопровождение учителя в условиях персонифицированного обучения» 18.04.2023
XIII Петербургский международный образовательный форум
Программа дискуссионной площадки «Технология наставничества в условиях персонифицированного обучения» 28.03.2023
Пост-релиз Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2023)
III этап - оценочно-рефлексивный
срок реализации: 01.01.2024 - 31.12.2024