Инновационная деятельность

 

Успешными становятся те школы, где сформирован "экспериментальный дух" учительского коллектива, иными словами - сформирована модель "инновационного поведения", которая является самым сильным "мотиватором" педагогической деятельности, снижает риск профессионального выгорания учителей

Комитет по образованию СПб "Инновации петербургской школы"

  

Районная опытно-экспериментальная площадка

 С 2007 года образовательное учреждение являлось районной опытно-экспериментальной площадкой, темами инновационной деятельности были:

  • 2007 – 2011 гг. – «Инновационные образовательные технологии в основе построения личностно-ориентированного обучения школьника»;
  • 2012 – 2015 гг. – «Современные технологии обучения как средство формирования ключевых компетенций субъектов образовательной среды школы»;
  • 2015 – 2018 гг.  – «Организация проектно-исследовательской деятельности, обеспечивающей реализацию требований ФГОС ООО  второго поколения как средство развития УУД  обучающихся».  Инновационный продукт : методические рекомендации "От проекта-пробы к проекту, меняющему жизнь"

 

 Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга

 С 01.01.2022 года по 31.12.2024 года согласно распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.05.2021 года № 1562-р ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга признана педагогической лабораторией Санкт-Петербурга.

Тема коллективного исследования сети педагогических лабораторий:
"Персонификация образовательного процесса в открытой среде современного образования"
Научный руководитель: А.П.Тряпицына, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор

Тема педагогической лаборатории ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга:
"Педагогической сопровождение учителя в условиях персонифицированного обучения" (технологический аспект)
Научный руководитель: Н.Н.Суртаева, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ


 

 Документы, регламентирующие деятельность: 


 Программа исследования

Цели исследования
Цель коллективного исследования заключается в обосновании системного представления о возможностях в современных условиях трансформации традиционного общего образования в контексте персонификации образования.
Цель исследования педагогической лаборатории – обоснование педагогического сопровождения учителя в поиске и адаптации технологий, адекватных персонифицированному обучению в условиях открытой образовательной среды.

Задачи исследования
Задачи коллективного исследования:
1. Исследование вариантов персонифицированного образовательного процесса в современной основной школе.
2. Выявление и обоснование новых форматов профессионального развития педагогов, в том числе и студентов педагогического университета в контексте персонифицированного образовательного процесса.
Задачи исследования педагогической лаборатории:
1. Изучение специфики педагогических технологий сопровождения учителя и возможностей их реализации в условиях персонифицированного обучения.
2. Поиск и обоснование педагогических технологий развития профессионализма педагогов, интегрированных в электронную среду в условиях персонифицированного обучения.


  Основные этапы реализации программы

I этап - подготовительно-ознакомительный
срок реализации: 01.01.2022 - 31.12.2022

 

 Сертификат участника

 

II этап - преобразующий
срок реализации: 01.01.2023 - 31.12.2023

III этап - оценочно-рефлексивный
срок реализации: 01.01.2024 - 31.12.2024