- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Разработка внеклассного занятия «Поиграем в компьютер»
Никитина Ирина Геннадьевна, воспитатель группы продленного дня, высшая категория, ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики.
«Шифровки»
Этот конкурс посвящен теме кодирования информации. Информация, которую обрабатывает компьютер, храниться в нем в зашифрованном виде, то есть в виде последовательности из нулей и единиц.
Для конкурса готовятся несколько зашифрованных сообщений. В отличие от кода подстановки, использующегося при подготовке информации для обработки ее компьютером, в наших шифровках будут использоваться коды перестановки.
Кодирование методом подстановки требует создание специальной кодовой таблицы. Каждому символу в этой таблице соответствует какой – либо другой символ или комбинация символов. В нашем конкурсе не будет специальных кодовых таблиц. Обо всем этом можно кратко рассказать ребятам, а потом объяснить задание: участники должны будут самостоятельно догадаться, какой принцип использования при шифровании и расшифровать сообщения.
Ведущий заранее готовит три зашифрованных сообщения.
- Текст записывается наоборот, с произвольными интервалами внутри него.
Исходное сообщение: Жди вечером у старого дуба.
Шифровка: аб удог орасту море чев и дж.
- Текст пишется в две строки: первая буква – в верхней строке, вторая в нижней, третья – в верхней, четветрая – в нижней и т.д. Пробелов между буквами не ставим.
Исходное сообщение: Берегись черного человека он опасен.
Шифровка: Бргсчрооеоеанпсн
ееиьнгчлвкооае
- Текст записан в виде скручивающейся спирали.
Исходное сообщение: Вечером идите по лесу к лагерю.
Шифровка:
велоп
есрее
чуюгт
еклаи
ромид
Каждая команда получает по несколько копий всех трех шифровок. Все участники команды думают над разгадками. Все три ответа должны быть записаны на отдельном листе и переданы Ведущему.
В конкурсе оценивается время работы ( 2 балла) и правильность расшифровок ( по одному баллу за каждую правильную расшифровку).
«Модель работающего компьютера»
Все участники команды должны разыграть пантомиму, изображающую работающий компьютер. Они сами могут решить, какие именно устройства и как они будут представлять ( как изобразить монитор и системный блок, как изобразить клавиатуру и мышь, изображать ли принтер и сканер и т.д.) Главное условие – в пантомиме должны принять участие все члены команды.
На подготовку дается 5 – 10 минут, и команды по очереди представляют свои пантонимы.
Литература
Звонкин. К.В. Алгоритмика. – М.,1996