Совгиренко Лилия Викторовна

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина "В гостях у сказки"

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой

Игра «Доскажи слово»

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

  

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

  

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…   (Крокодил).

  

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша…   (Белоснежка).

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…   (Айболит).

  

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

 

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…   (Винни-Пух).

  

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку…   (Буратино).

  

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

Конкурс «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

–   «Царевна-Индюшка»;

–   «По собачьему веленью»;

–   «Иван царевич и зеленый волк»;

–   «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

–   «Петушок — золотой пастушок»;

–   «Мальчик-с-кулачок»;

–   «У страха уши велики»;

–   «Лапша из топора»;

–   «Красная шляпочка».

 

Конкурс «Волшебный сундучок».


В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

 

 

Конкурс «Угадай героя сказки».

   Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

 

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

 

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)


4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

 

5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

 

6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

 

Конкурс “Угадай-ка”.

 

1) Какую песенку пел Колобок?

 

   2)Что пела коза своим козлятам?

 

   3)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

 

   4)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

 

   5)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

 

   6) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

 

Конкурс «Телеграммы».

Пока мы вами вспоминали сказки к нам пришли телеграммы. Вы должны угадать автора каждой телеграммы

 

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!    (Муха-Цокотуха)

 

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби.   (Волк)

 

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко.   (Мышка)

  

Спасите! Нас съел Серый Волк!   (Козлята)

  

Помогите найти хрустальную туфельку.   (Золушка)

  

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас!    (Колобок)

  

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья.   (Карлсон)

  

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.   (Машенька)

 

Закончился весь мёд. Иду в гости к кролику.   (Винни- Пух)

 

Подведение итогов викторины.

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

 

   Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

   А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

   А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

 

   Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

 

Добро и зло

«ТРУДНЫЕ» СЛЕДСТВИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.

Добро и зло ……  Вечные темы. Темы сказок, мифов, искусства, религии …… Темы жизни.

Современное общество с его информацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы, боевики, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные  дети,   и чем они заполняют свой досуг, - пропитано агрессией.  И что самое страшно, это становиться нормой.

 А добро? Современные подростки вместо чтения книг предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра смотрят бои без правил, приключенческие фильмы вытеснены боевики; они поклоняются лишь своими кумирами, проводят время на  тусовках.  Это их свобода выбора. Обязательным осталось только посещение школы, где процесс образования идет на фоне воспитания. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, уметь умно разрешать конфликты. Поэтому разъяснительную работу желательно проводить сначала с учащимися, затем с родителями и лишь потом с педагогами, так как результаты тестов и практикумов дает возможность корректировать конкретную тему и направлять действия взрослых с учетом полученных результатов.

Учитель – сама душа процесса образования, является образцом для подражания.

- Использует навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов.

- Поощряет творческие подходы к решению проблем.

- Не поощряет агрессивное поведение или обостренное соперничество.

- Содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и поощряет совместную деятельность.

Однако, любой учитель,  прежде всего человек,  как и каждый член сообщества, подвержен разным влияниям со стороны самого общества.

Именно учитель благодаря своему опыту создает условия для того, чтобы учащиеся усваивали знания, а так же важным являются ценности, установки, знания и навыки учителя, которые создают атмосферу в классе, а так же предопределяют результаты всего, что там происходит.

Насколько вы добры, поможет определить тест с одноименным названием «Добры ли вы?»

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?
  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять. Что вас это мало интересует, даже если это так?
  3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
  5. Любите ли вы злые шутки?
  6. Вы злопамятны?
  7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
  9. Бросаете ли игру, если начинаете проигрывать?
  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь мы можем засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы 1,3,4,7,11 и за ответ «нет» на вопросы 2,5, 6,8,9, 10, 12.

Более 8 очков. Вы добры, любезны,  нравитесь окружающим, умеете обращаться с людьми.

От 4 до 8 очков.

Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравиться. Надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Менее 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее…

Общечеловеческие ценности, ценности добра, любви, справедливости – это то, что стремятся привить детям родители и ждем от окружающих.

Для многих подростков характерны неразвитость представлений, потребительская ориентация, эмоциональная грубость, агрессивный способ самоутверждения, что связано, в частности, с повышенной внушаемостью, подражательностью.

Выделение нескольких типов агрессивных подростков воспитательная работа позволяют целенаправленно воздействовать на личность каждого ребенка, опираясь на  индивидуальные особенности и осуществлять индивидуальный подход к конкретному  подростку.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА

ВОЗДЕЙСТВИЯ

Первую группу подростков характеризует устойчивый комплекс аморальных, примитивных потребностей, стремление к потребительскому времяпрепровождению, деформация ценностей и отношений. Эгоизм,  равнодушие к переживаниям других, неуживчивость, отсутствие авторитетов являются особенностями этих детей . В их поведении преобладает физическая агрессивность.

Для воздействия на первую группу подростков целесообразно опираться на такие качества их личности, упорство в достижении цели, стремление к первенству, престижу. Организация работы в небольших группах 2-3 человека, где подросткам поручается руководство работой товарищей, способствуют приобщению к делу, себе, товарищам и взрослым.

Вторую группу составляют подростки с деформированными потребностями, ценностями. Обладая широким кругом интересов, они отличаются обостренным индивидуализмом, желанием занять привилегированное положение за счет притеснения слабых, младших. Их характеризует быстрая смена настроения, лживость, раздражительность.  Им доставляет удовольствие чужая боль, применение физической силы против тех, кто слабея.

Важно изменить обстановку и форму реагирования на нее. Подчеркнутое уважение к индивидуальным проявлениям этих детей, интересам, включение их не только в исполнительскую, но прежде всего в организаторскую деятельность, вырабатывающую умения и командовать, и

подчиняться,  обеспечивают быстрое вхождение подростков в систему социально значимых дел.

Третья группа подростков характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, ценностями, отношениями, взглядами. Они отличаются односторонностью интересов, приспособленчеством, притворством, лживостью. Эти дети не стремятся к достижениям, успеху, они апатичны. В их  поведении преобладают косвенная и вербальная агрессивность.

Особо воздействует ритм  и напряженность социально одобряемой деятельности, вовлечение их в поисковые работы, которые дают возможность пробудить в этих детях интерес к самоутверждению, проявлению своего «я», завоеванию уважения сверстников.

В четвертую группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными потребностями, но, в то же время отсутствием определенных  интересов и весьма ограниченным кругом общения. Они безвольны, мнительны, заискивают перед более сильными товарищами. Для этих детей типична трусливость и мстительность. В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.

Помощь войти в систему социально признаваемой деятельности, пробуждение интереса к жизни, положительные переживания, нахождение значимых перспектив.

 

ПООЩРЕНИЯ: исходить из необходимости всемерно поднимать самоуважение подростка, так как «люди с пониженным самоуважением имеют тенденцию чаще закрываться от окружающих, представляя им какое-то »ложное лицо».

ПООЩРЕНИЯ, тесно связываясь с оценкой, самооценкой, активно влияют на формирование нравственной зрелости детей, их  отношение к делу, себе, другим людям.

САМЫМ СИЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА.

Оцените свою манеру поведения по тесту «Балл по поведению» из книги «Психологические игры».

Приведенные ниже 10 утверждений описывают некоторые черты поведения, в той или иной мере характерные для различных людей.

Ваша задача – оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам.

Если какое-либо утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем – 0 баллов.

  1. Оставляю за собой последнее слово.
  2. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
  3. Меня легко рассердить.
  4. Люблю делать замечание другим.
  5. Хочу быть авторитетом для других.
  6. Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наилучшего результата.
  7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
  8. Предпочитаю руководить, нежели подчиняться.
  9. У меня резкая,  грубоватая  жестикуляция.
  10. Я мстителен(льна).

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:  в зависимости от суммы набранных баллов определите вариант предпочтительного для вас поведения.

БОЛЕЕ 7 БАЛЛОВ. Вам необходимо серьезно заняться самовоспитанием. Ваша манера поведения неприятна окружающим, и вызвана она, скорее всего,  вашим недоброжелательным отношением к людям. Вы часто ведете себя грубо и вызывающе, стремитесь во что бы то ни стало доказать свое первенство во всем. Если вы оказываетесь

неправы, то не признаетесь в этом даже себе,  стремясь обвинить в случившемся других.

3-7 баллов. Ваше поведение достаточно разнообразно, и отношение окружающих к вам зависит, скорее, от вашего поведения в целом.

Имейте ввиду, однако, что если вы набрали более 5 баллов, то  ближе к  первой характеристике поведения, а если 5 баллов и менее – ко второй.

1-2 балла. Вы спокойный, тихий человек, стараетесь избегать конфликтов и споров.

Несмотря на то, что такое поведение может протекать из нежелания сделать неприятное другим,  окружающие могут относиться к вам несколько пренебрежительно, считая вас «мягкотелым» человеком, не умеющим постоять за себя, идущим на поводу у других. Такая манера поведения может повредить вам.

ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

«Трудные» следствия переходного периода.

Надо ли говорить, что ваша манера поведения может спровоцировать нежелательные последствия в поведении вашего же ребенка. Во многом дети – зеркала.

Чаще всего они являются ошибками семейного воспитания.

«Болезнь  роста» каждый ребенок переживает по - своему. Ему нужны друзья, сверстники.

Ребенок не может провести рядом с родителями всю жизнь. Да и указывать ему, с кем дружить, а  с  кем – нет, не имеет никакого смысла. Но есть возможность повлиять на это косвенно, не ущемляя самолюбия ребенка: уважайте детские интересы, и у вас  возникнут доверительные отношения, которые дадут вам право в будущем предостерегать детей от подозрительных знакомств и трудностей. А трудности – это неудобства для окружающих!

Чтобы предотвратить  конфликты  «отцов и детей», назовем эти трудности и укажем возможные способы разрешения.

 

ТРУДНОСТЬ 1:ПРОТИВОСТОЯНИЕ.

Проявление:  брань, угрозы, грубость, непослушание.

Причины: две потребности: с одной стороны, самостоятельность и независимость (поступки вопреки), а с другой – понимание и сопереживание (желание поделиться).

ПРОТИВОСТОЯНИЕ – это 1. «заявление» о серьезной проблеме. 2. Желание вывести родителя из себя (проверка авторитета).

РЕКОМЕНДАЦИИ: не устраивайте  громких разборок и не унижайте обвинениями и допросами. Сформулируйте важные жизненные принципы семьи, покажите на примерах (лучше своих) их значимость, так как подростки верят поступкам, а не словам. Хвалите почаще обоснованно, это способствует развитию уверенности в себе и улучшает отношения между родителями и подростками.

 

 

ТРУДНОСТЬ 2: ЗАВИСТЬ.

Проявление: негативные сравнения и нелестные реплики в адрес другого, мучительные переживания чужих удач.

ПРИЧИНЫ: 1. Принижение самооценки ребенка родителями (или сравнение с более успешными детьми), что формирует комплекс неполноценности и приучает жить с оглядкой на других; 2. Завышение самооценки ребенка, утверждение мысли об исключительности, что формирует «синдром отличника» и способствует повышению тревожности.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Не сравнивайте своих детей с другими,  особенно с более успешными;

2. ЧУЖОЙ УСПЕХ -  ЭТО МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРУЮ МОЖНО ПОЗАИМСТВОВАТЬ;

3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ГЛУПО СОПЕРНИЧАТЬ ВО ВСЕМ И ВСЕГДА, ЖИЗНЬ – НЕ СПОРТИВНАЯ АРЕНА, ЗДЕСЬ ВАЖНА КООПЕРАЦИЯ.

 

Трудность:3 ВНЕШНОСТЬ.

Проявление: часами изучают свою внешность перед зеркалом и со слезами на глазах  причитают: «Какой(-ая) я некрасивый(-ая)!». «Гадкие утята» ранимы и впечатлительны: им кажется,  что все вокруг обращают на них внимание. Отсюда попытки голодания и желание исправить формы своего тела.

Причины: гормональная перестройка.

РЕКОМЕНДАЦИИ: понимание, разделение переживаний, терпение и нежность.

Объясните в доступной форме происходящие физиологические изменения. Сходите на прием к косметологу: пусть составит рекомендации по уходу за кожей и меню.

Постарайтесь создать чувство комфорта в собственной семье, защищенности, уверенности в себе. Очень важна позиция отцов взрослеющих дочерей – поддержка и одобрение, комплементы. Помогите подростку узнать собственные достоинства и проявлять их.

Переключите его с внешнего на внутренний мир. Обратите внимание на душевно-духовную красоту, она облагораживает: добро, готовность прийти на помощь,  чувство юмора, начитанность, хобби, умение работать с компьютером.

Трудность 4: депрессия.

Проявление: резкие колебания настроения, уязвимость, психики, неадекватная оценка ситуации, неспособность управлять собой. Или: понурый вид, безжизненный взгляд, застывшее лицо, заторможенность в движениях, расстройства сна, потеря аппетита, хроническая усталость.

Причины: 1.»прессинг успеха» (получение престижного образования), а это – высокие учебные нагрузки, высокие требования к учащимся, ощущение конкуренции с другими детьми, тревога за дальнейшее образование;

2. факторы, влияющие на эмоциональное состояние подростков: хронические заболевания, образование родителей, экономический статус семьи, наличие конфликтных с друзьями: но эти факты по значимости уступают «прессингу успеха».

Рекомендации: пересмотрите собственную позицию по отношению к ребенку.

 

 

Трудность 5: компания.

Трудность 6: кумиры.

Трудность 7:отчуждение.

Трудность 8: неуправляемость.

Трудности 9: самостоятельность.

Трудности 10: бродяжничество.

Трудности 11: разрушительные игры и игрушки.

Трудности 12:синдром отличницы (-ка).

 

Желательно в работе использовать диагностики:

  1. Опросник Басса-Дарки
  2. Тест «Добры ли вы»
  3. Тест «Балл по поведению»
  4. Тест «конфликтная ли вы личность»
  5. Упражнения по разработке вариантов решения, конфликтной ситуации.
  6. Тест «умение радоваться».
  7. Тест «Ответственный ли вы человек».
  8. Тест «Умеете ли вы владеть собой».

Мир нейтрален.

В нем нет ни добра, ни зла.

Это социальные понятия Человечества.

Что посчитаем нужным возвеличить, то и будем воспитывать.

Что воспитаем в детях, то и получим в обществе.

И ставка делается на образование, просвещение, школу.

Лекция для родителей ВОСПИТАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У РЕБЕНКА

Рекомендации для ребенка.

 

1.Считай себя удачливым.

 Когда ты принижаешь себя, говоря себе «я плохой», или « я неудачник», ты настраиваешься на еще большие неудачи, да еще и другие думают о тебе хуже, отражая твое мнение о себе. Будь удачливым. Концентрируйся на том, что ты уже сейчас можешь сделать хорошо. Вспомни об успехах (один удачный ответ на уроке истории на прошлой неделе), чем зацикливаться на 6 неудачных ответах на этой; от каждого из этих случаев все равно была польза. Любой опыт, любая работа или усилие, сделанные тобой - важная ступенька к цели, поэтому успех сопутствует тебе все время.

2. Не уклоняйся от принятия решения.

 С этого момента учись действовать так, как будто   ты - удачливый человек.  Прочти о людях, добившихся успеха в какой-либо области. Начни жить с настроем на успех. Любым   способом       отказывайся   быть   неудачником. Способность принимать решения -     жизненно важная предпосылка успеха. Но решение будет решением с того момента, когда   ты   начнешь   действовать.   Принимай решения и действуй в нужном тебе направлении. Учись принимать решения ежедневно. Даже если поначалу все принятые тобой решения будут неверными, не отчаивайся. Дело в том, что все принятые тобой решения делают тебя победителем. Тренируйся на простых случаях принятия решений, например, во что одеться завтра в школу, и не отступай. Придет время, когда ты приобретешь свое Я.

3. Люби себя, или по крайней мере постарайся себе нравиться.

 Некоторые люди склонны считать себя никчемными, бесполезными. Как правило, такое отношение к себе обусловлено отношением других. Однако все люди равны. Дворник равен президенту по той простой математической формуле, что 2 величины равны между собой, если равны третьей. Третья - это польза, приносимая каждым. Или телефон и лампа равны, т.к. полезны и во-вторых - исключительны. Так и люди, все уникальны и исключительны. Так не считай, что ты хуже других. Старайся понравиться себе самому. Зачем нравиться другому? Что ни делай, есть риск, что не понравишься. Кроме того, с другими можно расстаться, а с собой? Один человек всегда при мне - я сам. И должен понравиться этому человеку. Хочешь, чтобы тебя полюбили - полюби себя самого. Если я не люблю себя, то и другого любить не должен, ибо обязан его любить как самого себя. Если я себя не развил, то и не люблю себя. Стань профессионалом высокого класса, тогда и другим тоже понравишься. Прости и прими себя, любуйся собой, уважай и учись любить себя. И самое главное - учись понимать себя. Другим ничего не остается, видя тебя, как только показать своим отношением к тебе, насколько ты успешно продвигаешься в этом чрезвычайно важном направлении!!!                 

4.Люби других (или, по крайней мере, старайся, чтобы они тебе нравились). 

 Предположи, что у окружающих позитивные, а не негативные намерения в отношении тебя. Необходимо думать, что никто не хочет тебя обидеть, а хочет помочь тебе. Например, учитель строго говорит, что тебе надо заниматься больше. Вместо обиды, подумай, что он действительно хочет, чтобы ты был умным и успешным. Не будь недоброжелательным. Будь вежлив, но тверд. Дай другим понять, что ты ценишь их добрые намерения. Предоставь им право быть самими собой, и сам отстаивай это право. Скоро у тебя появятся друзья, которые будут ценить тебя, дружить с тобой.     Общаясь с людьми, показывай им свою доброжелательность так:

- будь пунктуальным и надежным во всех отношениях;

-тактичным и заботливым;

-искренним,

-улыбчивым - плохо быть букой.

 В свою очередь, им ничего не остается, как только ответить тебе взаимностью. Ты будешь получать именно то, что отдаешь.

5.Считай все достижимым. 

 Всякий раз, когда ты говоришь «Я не могу», «Это невозможно», - ты предопределяешь для себя неудачу. На каждого, кто говорит «Это невозможно», находится некто, кто говорит «Да, это возможно!», идет вперед и добивается своего. Рассуждая и действуя в соответствии с этим принципом, ты скоро привыкнешь добиваться своей цели, невзирая на то, насколько она далека от тебя сейчас.

6. Доводи начатое до конца.

  Очень многие строят грандиозные планы, но мало кто реализует их. Основная причина - не недостаток ума, способностей и усилий, а - привычка, сформированная в детстве - не доводить начатое до конца. Настраивайся на то, чтобы доводить все, что делаешь, до конца. Начни с мелочей, таких, как приготовление уроков или мытье посуды. Заканчивай все, что ты мог раньше оставить недоделанным. Завершай дела как можно быстрей. Всегда выполняй обещанное тобой. Научись не откладывать дела на потом. Ты научишься претворять в жизнь любой свой план, каким бы грандиозным он не был.

7.Не оправдывайся.

 Оправдывая себя, ты перекладываешь то, что произошло с тобой, на других. Ты становишься беспомощным и зависимым от других людей и обстоятельств. Ты делаешь это со своего согласия. Прямо сейчас учись отвечать за все, что случается с тобой, не перекладывай вину на других, Подражай замечательному человеку из Миссури - президенту Гарри Трумэну, чьим девизом были слова: «Ответственность на мне». Пусть окружающие видят, что уверенность и независимость являются принципом твоей жизни. Перестав оправдываться, ты приобретешь уверенность в себе. Ты перестанешь опаздывать. Тебе начнут доверять. У тебя улучшится настроение, и ты будешь доволен собой.

8. Отстаивай свои права.

 Многие этого боятся, так как не уверены в себе. Сохраняя молчание, человек соглашается с пренебрежительным отношением к себе и оскорблением со стороны других, допускает посягательство на свои права. Вместо этого лучше высказывать свое мнение как можно спокойнее и рассудительнее по каждому случаю. Таким образом ты даешь понять родным, друзьям, а главное - себе, что ты - не тот человек, которым можно манипулировать, лгать. Если ты твердо стоишь на своем и можешь положить конец нежелательным отношениям с нежелательными для себя друзьями - заслужишь уважение других и самого себя. 

9.Контролируй услышанное.

 Остерегайся ненужной информации. Избегай тех, кто постоянно ссорится или ругает своих друзей, близких в их отсутствие, если ты стремишься к успеху, отключайся и не слушай тех, кто начинает пересказывать плохие события, говорить, что у тебя ничего не получится. Действуй так, как поступают люди, добившиеся успеха, или как сам бы ты поступал в предыдущих, успешных, случаях. Твоя настойчивость и упорство значат больше, чем сомнения окружающих. Если ты часто выслушиваешь чужие жалобы - откажись: тебе надо находиться на «диете» хороших новостей. Она поможет избежать депрессии с ее неминуемыми последствиями, влияющими на здоровье.       ЗАПОМНИ:

Ты являешься редактором, издателем, корреспондентом и темой журнала, издаваемого ежедневно в течение жизни. От того, как ты озаглавишь статью, зависит ее содержание. Издание в черной рамке под названием « Лена болеет» - сентиментальная интерпретация фактов. Если ты решишь опубликовать сообщение и том, что Лена чувствует себя все лучше и лучше, твое подсознание вскоре сообщит тебе приятные новости.

 Запомни еще один важный факт: все, что ты думаешь и говоришь о других, в конечном счете будет иметь отношение к тебе.

10. Будь терпеливым.

 Не многие это умеют. Кто не научился этому, ставит себя в затруднительное положение. Им движет убеждение в том, что другие люди или обстоятельства мешают добиться желаемого, или что ожидаемое благоприятное событие произойдет слишком поздно. Более важно требование быть терпеливым по отношению к себе. Верь в себя, доверяй своей интуиции, тогда страх превратится в уверенность, неудача - в успех, страдание - в счастье. Чем больше ты уверен в себе, тем больше тебе будут доверять другие.Не завидуй другим. В противном случае ты создашь все большие причины для зависти. Твои друзья, возможно, более состоятельны, зато у тебя, может быть, больше мудрости, душевного спокойствия, уверенности и свободы. Кто-то может оказаться умнее тебя, у тебя же, с другой стороны, привлекательный характер. Жизнь справедлива. Там, где у нас недостаток, у кого-то изобилие. А того, чем богаты мы, ему недостает.

11 Ты имеешь право не зависеть от того, как к тебе относятся другие.

 Если ты убежден, что для успешного общения надо добиться дружеского расположения всех ребят, то ты открываешь себя для манипуляции, и она будет тем сильнее, чем больше твоя потребность достижения дружеского расположения. Люди пугаются , что их не будут любить все, но в норме каждый не обязан любить тебя. Ты не должен волноваться из-за того, что кому-то не нравишься (учителю, новой компании, знакомому мальчишке или девчонке). Тебе ведь тоже не все люди нравятся и не со всеми ты готов дружить. Твоя самооценка не должна снижаться от того, что кто-то из людей тебя не принимает.

12.Ты имеешь право делать ошибки.

 Ошибаться - одно из свойств человеческого существа. Если ты веришь, что ошибки - это зло, то ты - объект для манипулирования: ты ошибся - ты виноват. Но ошибка - это не зло, это просто ошибка. Не надо винить себя за ошибки, но необходимо извлекать уроки из них и исправлять их. Исправлять ошибки - это не значит наказывать себя. Это - способ предоставления компенсации за нанесенный кому-то твоим проступком моральный ущерб, или это начало твоего активного действия.

 

13.     Развивай уверенность в себе.

 Старайся быть уверенным в себе. Напоминай себе обо всех умениях и навыках, которыми ты овладел, даже если это всего лишь умение ходить, говорить, выигрывать в шахматы. Ты отнюдь не беспомощен. Ты обрел уверенность, пытаясь справиться с трудной ситуацией. Внушай себе приятные мысли по отношению к себе и другим. Увеличивай чувство удовлетворения каждый миг, час, день.

Не сравнивай себя с другими. Их наследственность и окружающая среда отличаются от твоих. Не позволяй другим навязывать тебе свои желания и нормы. И не навязывай своих. Не жди случая, как это делают многие, Они полагают, что будут счастливы, если будут жить в определенном месте, учиться в определенном месте, носить определенную одежду. Другие хотят обладать определенным весом, ростом, деньгами. Если ты не доволен сейчас, завтра ты будешь не доволен еще больше! Это одно из правил подсознания.

14.     Учись быть счастливым!

 Начни прямо сейчас быть довольным собой. Своими взглядами, своей семьей, своими родителями, братьями, сестрами, даже собакой. Своими способностями, учителями, друзьями. Улучшай все, что можешь или хочешь. Используй все, что ты знаешь о благоприятной для себя жизни. Борись со склонностью вернуться к сомнениям, страху и депрессии. Общайся со счастливыми людьми. Делай то, что приятно для тебя, думай о хорошем. Проще смотри на вещи, не воспринимай себя самого и окружающих слишком серьезно. Учеба должна быть развлечением, а не борьбой. Найди удовольствие во всем, что ты делал раньше.

 Не позволяй обстоятельствам лишать тебя уверенности в себе, безмятежности. Сравни себя с цыпленком. Ни наседка, ни человек не могут помочь ему проклюнуться через скорлупу. Ему дали силу и смышленость, необходимые для выживания. Но и он должен сам использовать эти качества, чтобы выбраться из яйца. Это справедливо и в отношении тебя. У тебя есть все, что поможет тебе справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами. Будь благодарен за то, что ты имеешь и знаешь. За то, что ты сейчас есть. Ты удачливее, чем ты думаешь.

15.     Добивайся своего.

 Будь настойчив. Не отступай. Только тогда ты приобретешь уверенность в себе. В один прекрасный день она станет для тебя естественной. Ты уже знаешь, какая привычка является для тебя наиболее важной: ПРИВЫЧКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!   Сегодняшний день открывает для тебя новые возможности. Применив на практике наши советы, сделай что-нибудь полезное для себя. Тебе потребуется знание и усилия, чтобы избавиться от врожденных привычек. Став таким, каким ты хочешь быть, ты приобретешь новое чувство уверенности в себе!

 

                                    Скорая помощь при остром стрессе.

1. Умойтесь холодной водой. Выпейте воды или лучше сока.

2. Найдите в теле напряженные мышцы и расслабьте их. Потрясите кистями, руками, ногами.

3. Сожмите кисти в кулак что есть силы и продержите их так 10 секунд. Сбросьте напряжение. То же самое проделайте с локтями, плечами, ногами, животом.

4. Вдохните животом и медленно выпускайте воздух. Мычите при этом, как будто вы стонете.

5. Переведите нервное напряжение в мускульное - пробегитесь и помашите руками.

6. Помассируйте тело - прогладьте себя с ног до головы, похлопайте и пощипите руки, ноги, тело, разотрите шею.

7. Сделайте себе массаж лица и головы. Помассируйте мышцы радости, которые находятся в верхней части щек.

8. Переключите внимание на посторонний объект. Это может быть блестящий шарик, на котором можно сконцентрировать внимание, или простая безделушка. Внимательно рассмотрите их. Найдите в них что-то новое.

9. Нарисуйте вашу стрессовую ситуацию. Сожгите рисунок. Уменьшите значение события. Скажите себе: «Это не конец света! Мы еще поживем! Бывали дни и похуже! Я все равно себя люблю!» Пошлите все к чертям и прогуляйтесь без спешки, смотря на толпу и красивых людей.

10.      Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно. Это то место, которое психологи называют «Безопасное место, в котором восстанавливаются ресурсы». Побудьте в нем несколько минут.

11. Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Улыбнитесь им. Вы в полном порядке.

 

                        Как справиться с сезонной депрессией.

 

 Ученые уверены, что от зимней депрессии страдают многие, примерно 80% всех людей. А 6% населения демонстрируют столь явные симптомы болезни, что нуждаются в помощи специалистов. Угнетенное состояние, тоска такая, что жизнь не мила, ничего не радует, все из рук валится, лица друзей и знакомых вызывают раздражение, незнакомым хочется нагрубить… Все это – симптомы сезонной депрессии, возникающей осенью, когда дни становятся короткими, а ночи -  длинными. Типичны плохое настроение, апатия, постоянное чувство усталости, снижение работоспособности, сонливость, повышение аппетита и увеличение массы тела. Характерны жалобы на  боль в спине, шее, животе, грудной клетке, руках, ногах, на головную боль. Причина хандры – короткий световой день.

 Может помочь светотерапия, лечение светом ламп. Этот метод абсолютно безвреден. Но и, конечно, надо чаще бывать на свежем воздухе. Не зашторивать окна в  доме. Вечером не экономить на электричестве.  И можно попить  «травки», такие, как препараты женьшеня, элеутерококка или золотого корня.   Еще одно неплохое средство  - это зимний отпуск для взрослых и зимние каникулы для детей!

 Будьте здоровы!!!

Лекция для родителей СЕМЬЯ

«Памятка родителям».

 

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспита­нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы - школа, учителя тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, твор­чески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является суп­ружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семь, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооцен­кой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную лю­бовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобре­тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав­ное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее забо­тах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность по­пробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

 Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы­полнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе об­судим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный кли­мат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуж­даются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормаль­ный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их лич­ность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребен­ка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески спо­собствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше до­верие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в шкале ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

Доклад-учиться по новому

доклад-учиться по новому