Гончаренко Наталья Сергеевна

"Воспитание должно быть направлено на достижение трех целей: познание себя и окружающего мира, управление собой и стремление к богу"
 
 
Ян Амос Коменский - чешский педагог - гуманист

  

сказка по правилам безопасности дорожного движения

                   Как ёжик Колючка чуть не опоздал в школу

 

      Наступил первый день осени, 1 сентября. В Грибном лесу совсем недавно прошёл дождик и хмурое, заспанное солнышко еле пробивалось сквозь желтеющие листья деревьев, словно пыталось своими лучиками высушить каждый из них. Немного побродив по одной из полянок, один лучик скользнул в норку под красивой, старой елью, которую на Новый Год наряжали все обитатели Грибного леса. Это была норка семьи ёжика Колючки. Лучик побродил по уютной комнате, пощекотал нос Колючки и тот, громко чихнув, проснулся.

      Несколько минут ёжик лежал и нежился в кроватке, словно губка, впитывая солнечное тепло. Перевернувшись на другой бок, Колючка потянулся и стал рассматривать свою комнату – шкаф, украшенный берестой, стол, ящик с игрушками, полки с книгами, календарь и часы. Надо сказать, что часы были отменными. Их сделал дядя Дятел и подарил Колючке на 7летие. Стрелочки у часов были ровные, сделанные из веточек можжевельника, растущего неподалёку от их норки, а гирями были красивые, тяжёлые шишки.

      Колючка рассматривал часы, следя за стрелками, и вдруг ужасная мысль пронзила его. Часы показывали 8 часов 15 минут утра…. Колючка помертвел…. Он проспал…. Проспал первый свой учебный день в школе Лесных наук. Торжественная линейка должна была начаться через 15 минут…. Конечно, ничего страшного не случилось бы, живи Колючка рядом со школой. Но школа была одна на весь Грибной лес и находилась далеко. Уютное здание школы располагалось в Дубовой роще, под огромным 100летним дубом. Добираться в школу Колючка собирался на велосипеде…. 30 минут…. Нечего и мечтать успеть на линейку…. И самым обидным было то, что учебный год в школе Лесных наук у Колючки итак был коротким, ведь скоро он должен был лечь в зимнюю спячку…. Каждый день был важен и дорог!

     Серой молнией Колючка метнулся в спальню родителей и с порога закричал:

  - Пап, мам, я проспал!!!!!!

Предательская слезинка повисла на кончике носа Колючки. Увидев это, папа вскочил с кровати и, одеваясь, скомандовал:

  - Не переживай, сынок! На машине - успеем!

Мама, быстро вытаскивая букет полевых цветов из берестяной вазы, тихо заметила:

  - Дорогие мои! Колючка за лето вырос и не поместится в старое автокресло, а новое вы так и не купили! Ехать без кресла – опасно!

     Колючка виновато опустил голову. Действительно, месяц назад он очень капризничал в магазине. Все автокресла ему не нравились. В одном неудобно было иголочкам на правом боку, в другом – на левом. Третье кресло вроде и подошло, но цвет ему не понравился. Кресло тогда так и не купили.

     Папа посмотрел на расстроенного сына. Ну что тут сделаешь… Опаздывать – плохо, но без автокресла – опасно.

     Тут в дверь постучали и раздался весёлый голос их соседа, Зайца.

  - Доброе утро, соседи! А что это вы ещё не готовы? Или Колючка в школу идти раздумал?

     Колючка всхлипнул, а папа быстро объяснил проблему.

   - О, это дело – поправимое! – сказал Заяц.

   - У меня осталось автокресло Пушинки. Она выросла уже и ездит без него. Если хотите – забирайте. Но, правда кресло интересной расцветки….

При этих словах Заяц спрятал улыбку в усы.

     Колючка обмер. Он вспомнил, как подшучивал над Пушинкой, видя её яркое кресло, да ещё и  украшенное морковками!!!! Подумав секунду, Колючка громко закричал:

  - Берём! Спасибо! -  Колючке так хотелось успеть в школу!

     Поднимаясь вместе со всеми по ступенькам школьного крыльца, Колючка оглянулся на родителей и улыбнулся. Он вдруг подумал, что в «морковном» кресле было очень удобно ехать. Каждой его иголочке…

      Сказка – ложь, да в ней намёк, всем водителям – урок. Даже для самого «колючего» ребёнка можно подобрать удобное автокресло. Берегите самых дорогих в вашей жизни – ваших детей! Никогда не перевозите их в машине без автокресла! Это очень опасно!

 

Настольная игра по правилам пожарной безопасности

Настольная игра по правилам пожарной безопасности

 

Школьная форма

Школьная форма – прихоть или необходимость?

Эффективный учебный процесс – главная цель образования. И, как утверждают психологи, дресс-код играет важную роль на пути к достижению этой цели. Посредством школьной формы ребенок с детства начинает понимать, что строгий костюм – не просто одежда, а средство коммуникации.  

Основные преимущества ношения школьной формы:

  • дресс-код дисциплинирует, настраивает на учебный процесс;
  • при наличии эмблем и прочих обозначающих знаков школы на форме, каждый ученик чувствует себя частью коллектива;
  •  семей с разным материальным достатком.
  • одинаковая форма сглаживает социальное неравенство между учениками из
  •  

 К сожалению, проблема расслоения школьников на «богатых» и «бедных» существует в образовательных заведениях, и дресс-код как раз таки помогает ее устранить. Думаю, неплохо было бы последовать примеру Швеции в данном вопросе. Там учителям запрещено интересоваться, где работают родители их учеников. Это сделано для того, чтобы отношение ко всем школьникам было одинаковым.  

 

                                                 

«Уравниловка» в одежде губит индивидуальность?

 

Такое мнение высказывают противники ношения школьной формы. На самом деле все зависит от возраста. Все мы знаем, как в детстве хочется поскорее вырасти. Потому большинство младших школьников охотно следуют дресс-коду, ведь для них костюм – наряд, который носят взрослые.

Касательно подросткового возраста, да, в этот период ребенок хочет выделяться на фоне остальных. Убедить подростка придерживаться школьного этикета гораздо сложнее, нежели малыша. Тем не менее, «уравниловка» в одежде предоставляет возможность подчеркнуть свою особенность не красивым нарядом, а умственными способностями. К тому же современная школьная форма очень стильная. Зайдя на сайтTM Barbarris, я даже немножко позавидовала нынешним школьникам, настолько модные и оригинальные школьные костюмы шьют сейчас. Следует обратить внимание, что деловой костюм, каким является школьная форма, это не просто одежда – это средство коммуникации.

Строгие правила школьного костюма приучают будущих активных членов социума к деловому стилю, к опрятности, ответственности, организованности и внутренней культуре. Кроме всего эстетика формы призвана воспитывать вкусовые навыки школьников.

Единая школьная форма способствует сплочению учащихся, что стимулирует развитие контактов между субъектами воспитательного процесса.

Одним из средств влияния на становление выделенных личностных качеств является школьная форма. Поскольку с начала обучения в школе предусмотрено наличие единой школьной формы, то ученики должны соблюдать правила образовательного учреждения, следовательно, контролировать свои обязательства. Помимо этого, ученик должен следить за тем, чтобы форма всегда была в порядке, т.е. чистая, аккуратная.

Таким образом, очевидно, что школьная форма способствует формированию таких личностных качеств как организованность, ответственность, опрятность, прилежность, исполнительность, добросовестность.

В воспитании школьников центральным аспектом системы воспитательной работы выступает нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности и учатся следовать им в различных ситуациях. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы [1].

Нравственные представления дают школьнику возможность понимать, что хорошо, справедливо, оправданно, а что неправильно, недопустимо. Нравственные убеждения проявляются в действиях, поступках. Нравственные поступки и действия – определяющий критерий нравственного развития личности. Нравственные чувства – это переживания своего отношения к нравственным явлениям. Они возникают у человека в связи соответствием или несоответствием его поведения требованиям общественной морали. Чувства побуждают к преодолению трудностей, стимулируют освоение мира.

В основе нравственных убеждений подрастающего поколения лежат общечеловеческие ценности, непреходящие  моральные нормы : честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, совесть, достоинство, гуманизм, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим.

Школьная форма как атрибут школьной жизни формирует моральный облик, т.е. не позволяет ученикам одеваться вычурно, вызывающе, подчеркивать свой материальный статус. Следовательно, школьная форма способствует формированию таких личностных качеств как такт, порядочность, чувство меры, достоинство, уважение к другим.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде, что является огромным фактором, предотвращающим расслоение детского коллектива на социальные группы, и дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу, что стимулирует процессы взаимодействия учеников.

Таким образом, школьная форма влияет на формирование социальной справедливости, коммуникабельности, общительности, активности.

Еще один непременный и очень важный компонент воспитательного процесса – это формирование чувств. Без человеческих эмоций, как утверждали древние, нет, и не может быть человеческого искания истины. Все нужно пережить, особенно важное и значительное. Безразличного человека подвигнуть на самовоспитание, особенно если оно сопряжено с трудностями и лишениями, невозможно. Только обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил.

 Многие педагоги, психологи, социологи и философы (Л.Н. Гумилева, В.А. Караковский, В.А. Коротов, Б.Т. Лихачев, А.В. Мудрик, В.А. Сластенин и др.) считают, что современная воспитательная система должна быть ориентирована на воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма, формирование чувства национальной гордости. Данные установки формируются у школьников,  при наличии таких личностных качеств, как благожелательность, дружеские связи, чувство сопричастности коллективу, забота о ближнем, помощь окружающим. Единая школьная форма дает возможность осознания учащимися единства, желания поддерживать друг друга в трудную минуту.

Следует обратить внимание и на психолого-педагогический аспект вопроса. В силу возрастных особенностей (а для начальной школы особенно), ученику важно научиться понимать, что в школе он другой, чем привык быть дома. Единая форма в этом плане является замечательным механизмом психологического воздействия, отработанным на практике во многих странах мира. Школьная форма есть внешняя организация внутренней жизни ученика.

 

 

 

Подводя итог, можно сделать вывод: школьная форма является необходимым элементом в воспитательном процессе, т.к. способствует формированию нравственно-волевых качеств личности, стимулирует к обучению, развивает социальные функции (общение, коллективизм, корпоративность и др.), позволяет школьнику идентифицировать себя как члена классного и школьного коллектива, носителя его норм и ценностей. Школьная форма способствует коррекции таких негативных качеств личности, как неорганизованность, высокомерие, снобизм, неразвитый эстетический вкус.

 

 

 

 

Русский народ

Русский народ 

Поделка на конкурс

«Окно радости»

Оберег для дома

Считается, что привлекает в дом удачу, счастье, здоровье, успех, радость. Препятствует «проникновению» отрицательной энергии с улицы. Одновременно является хранителем древней культуры славян.

Традиционно оберег связывался с праздником Рождества. Целый год охраняло такое окошко дом и его обитателей, а в канун рождества его сжигали и делали новый оберег.

В некоторых поверьях считается, что этот домашний оберег делали осенью, после уборки зерновых. Но ведь раньше на Руси наступление Нового года праздновали осенью, так или иначе Окно радости связано с новогодним, неким рубежом.

Такое Окно делали, когда заканчивалась жатва, был собран урожай, или когда происходило особенно радостное событие в жизни семьи. Его делали из зерновых нового урожая, можно сделать из трав или мочала, плодовых веточек, льна, соломы, и- обязательно – красной нити, это обереговый цвет.

Сам оберег – очень лаконичен. Четыре связанных украшенных палочки и подвешенные к ним птицы-жаворонки и колокольчики. Птичек делают столько, сколько в человек в доме живет.

Подвешивать «Окно радости» положено у окошка или в дверях – чтоб через него проходил поток воздуха в дом и из дома.

Если же вы не слишком доверяете обереговым свойствам бытовой магии, то такая поделка послужит симпатичным фольклорным украшением дачи или квартиры. Станет оберег «Окно радости» и оригинальным подарком – своеобразной объемной открыткой с пожеланиями благополучия.     

Ещё считалось, что через это окошко в ваш дом входит свет, радость, счастье. А уходят ссоры, несчастья и горести, и зло не сможет проникнуть в дом – зацепится за один из углов.

Работа выполнена в технике прикладного творчества из природных материалов и ткани. Мне очень хотелось сделать мир лучше и подарить частицу радости в виде мой работы «Окна счастья».

С уважением, Вера Николаева ученица 2б класса 311 школы.