Ведерникова Вера Николаевна

   Будь   собой! Никогда не Сдавайся, Бейся, Двигайся, Поднимайся!

 

 

 

 

 

 

 

Положение спортивного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья.

ПОЛОЖЕНИЕ

По проведению спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» среди учащихся и родителей  1-х классов.

 

Цели и задачи:

  1. Формирование здорового образа жизни семей.
  2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.
  3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

 

Сроки и место проведения: спортзал ГБОУ СОШ № 311

Дата проведения: 18.12.2019 года.

Руководство проведения:

Общее руководство соревнований возлагается на Ведерникову В. Н.

 

Участники:

К участию в соревновании допускаются одна семья от класса.

 

Программа соревнований:

  1. Эстафета с мячом.

Ребенок с мячом в руках бежит змейкой вокруг конусов, добегает до стойки, обегает ее, возвращается обратно тем же способом.

Мама выполняет ведение мяча змейкой вокруг конусов, добегает до стойки, обегает ее, возвращается обратно тем же способом.

Папа зажав мяч между коленями выполняет прыжки змейкой вокруг конусов, допрыгивает до стойки, обегает ее, возвращается обратно бегом с мячом в руках.

Штрафы: не обежали конусы, не обежали стойку.

 

  1. Переправа в обруче.

Напротив каждой команды лежит один обруч №1, а другой обруч № 2 в руках любого из команды; по свистку вся семья перебирается в обруч № 1 на полу и уложит обруч № 2 впереди обруча № 1 на пол. Затем вся семья перебирается из обруча № 1 в обруч № 2, а обруч № 1 уложат впереди обруча № 2. Итак вся семья, находясь внутри обруча, переправляется на другую сторону спортзала, затем оставляют обручи возле стойки, бегом возвращаются обратно.

Штрафы: вышли из обруча (коснулись пола ногами или одной ногой за обручем), не обошли стойку.

 

  1. Такси

Ребенок сидя на скейтборде передвигается до стойки, обегает ее, возвращается обратно со скейтом в руке.

Мама сидит на скейтборде, папа держит ее за плечи везет до стойки, объезжают стойку, обратно меняются местами.

Штрафы: не обежали стойку.

  1. Бег сороканожки.

Папа левую руку просовывает между своих ног, берет за одну руку маму, а мама другую руку просовывает  между своих ног и берет за руку ребенка. По сигналу начинают движение змейкой вокруг конусов, добегают до стойки, обегают ее и возвращаются обратно бегом, взявшись за руки.

Штрафы: во время движение расцепились руки, не обегают конусы змейкой, не обежали стойку.

 

  1. Бег с ребенком на руках.

Родители скрещивают руки, сажают ребенка на руки, у ребенка в руках ложка с теннисным шариком, бегут до стойки, обегают ее и возвращаются обратно тем же способом.

Штрафы: уронили мячик, не обежали стойку.

 

  1. Скорость

Ребенок лежа на скейтборде, толкаясь руками катится до стойки, обегает ее и со скейтом в руке, бегом, возвращается обратно.

Мама передвигается прыжками на скакалке до стойки, обегает ее, обратно возвращается тем же способом.

Папа, стоя одной ногой на скейтборде, толкаясь второй передвигается до стойки, обегает ее и со скейтом в руке, бегом возвращается обратно.

Штрафы: не обегают стойку.

 

  1. Без названия

Ребенок расставляет 5 конусов в ряд по одной линии, бежит до стойки, обегает ее, возвращается обратно бегом.

Мама с теннисным мячом на ракетке, обегает конусы змейкой, бежит до стойки, обегает ее, бегом возвращается обратно.

Папа обводит мяч между конусами гимнастической палкой, до стойки, обегает ее, бегом возвращается обратно.

Штрафы: не обегают стойку, не обегают конусы змейкой, потеря мяча.

 

  1. Удержи мяч в паре.

Два участника удерживают мяч одной рукой, добегают до стойки, обегают ее и бегом возвращаются обратно с мячом в руке, одного из участников, передают эстафету следующей паре.

 

Определение победителей:

Командное первенство определяется по наименьшему общему времени.

 

Награждение:

Команды занявшие 1-3 места награждаются грамотами.

 

 

 

 

 

План-конспект урока ГТО по физической культуре для 3 класса

План – конспект урока ГТО по физической культуре для учащихся

3 класса.

 

Дата проведения: Сентябрь.

Время проведения: 13.00 – 14.00

Место проведения: стадион ГБОУ СОШ № 311

Контингент: смешанный.

Инвентарь: Свисток, флажок, плакаты с таблицей норм ГТО, секундомер.

Конспект составил и провел урок: Ведерникова Вера Николаевна

 

Основные задачи урока:

1. Развить двигательные способности.

2. Познакомить с нормами ГТО.

3. Сдать норму ГТО (бег 60 м.).

4. Совершенствовать функции сердечно – сосудистой и    дыхательной систем.

5. Воспитать качества личности: настойчивость, целеустремленность, ответственность.

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

I ч.

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ч.

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III ч.

5 мин.

 

 

 

 

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

Медленный бег.

 

ОРУ на месте  без предметов.

 

  1. И.п. – о.с.

1 -4 - круговые движения руками разноименно, левая рука вперед, правая вверх

5 -8 - круговые движения руками разноименно, правая рука вперед, левая назад.

 

      2.   И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 -4 - круговые движения туловищем влево.

5 -8 - круговые движения туловищем вправо.

 

     3.   И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон к левой ноге, руки вниз

2 - наклон вперед, руки вперед

3 - наклон к правой ноге, руки вниз

4 - прогнуться в спине,  руки вниз. 

 

     4.   И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 - выпад левой ногой вперед

2 - и.п. 

3 - выпад правой ногой вперед

4 - и.п. 

 

    5.   И.п. – основная стойка, руки вперед.

1 - мах левой ногой к правой руке

2 - и.п. 

3 - мах правой ногой к левой руке

4 - и.п. 

 

     6.    И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 -4 - круговые движения левой ногой в тазобедренном суставе.

5 -8 - круговые движения правой ногой в тазобедренном суставе.

 

     7.   И.п. – основная стойка.

          1 -4 – поднятой левой ногой вперёд до угла 90 0 и согнутой в колене, круговые движения стопой.

          5 -8 - поднятой правой ногой вперёд до угла 90 0 и согнутой в колене, круговые движения стопой.

 

     8. И.п. – о.с., руки на пояс.

1 - прыжок вперед

2 - прыжок назад

3 - прыжок влево

            4 - прыжок вправо

 

Специально – беговые упражнения:

 

  1. Бег с высоким подниманием бедра.
  2. Бег с захлестыванием голени.
  3. Подскоки с круговыми движениями рук.

 

  1. Прыжки в шаге.

5.   Ходьба в упоре присев (гуськом).

6.   Ускорение.

 

 

Подвижная игра «Воробьи и Вороны».

 

Участники делятся на две равные команды и встают в центре площадки лицом друг к другу параллельно начерченным линиям. Расстояние между шеренгами около метра. Ведущий встает в конец шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команд ворон, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих.

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Что такое ГТО?

 

 Объяснение и показ испытаний (тестов) ГТО.

 

2 ступень — Нормы ГТО для школьников

9-10 лет

 

- бронзовый значок

 

- серебряный значок

 

- золотой значок

 

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 9-10 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (сек.) ···

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.) ···

7.10

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) ···

2

3

5

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

 

 

 

7

9

15

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) ···

9

12

16

5

7

12

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см) ···

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) ···

130

140

160

125

130

150

6.

Метание мяча весом 150 г (м) ···

24

27

32

13

15

17

7.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) ···

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 2 км по пресеченной местности*

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м) ···

25

25

50

25

25

50

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

6

7

6

6

7

 

 

 

Обязательный вид испытания норм ГТО

Бег 60м.

 

Построить класс, в две колонны, по команде бежит первая пара.

 

Подведение итогов испытания (теста).

 

 

Игра на внимание «Класс, смирно!».

 

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель подает команды. Если команда произносится со словом «Класс!», то она выполняется; если без этого слова – команда не выполняется.

 

 

 

Подведение итогов игры.

 

.

Подведение итогов урока.

 

Домашнее задание.

1 мин.

 

 

200 м.

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

20 м.

20 м.

20 м.

 

20 м.

20 м.

20 м.

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 - 7 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

30 сек.

 

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, руки прямые, левой рукой выполняем круг. движ. вперед – вниз, правой рукой круг. движ. назад.

 

 

 

 

Спина прямая, ноги не сгибать, локти в стороны.

 

 

 

 

 

Ноги прямые, руками коснуться пола.

 

 

 

Вперед не наклоняться, выпад выполнять глубже.

 

 

 

 

Вперед не наклонятся, стопой коснуться ладошки, руки вниз не опускать.

 

 

 

Спина прямая, удержать равновесие на одной ноге, круг. движ. выполнять наружу.

 

 

 

Вперед не наклоняться, носок направлен вниз.

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, прыжки выполнять на носках.

 

 

 

 

 

Выши колени.

Пятками касаемся ягодиц.

Круг. движ. руками выполнять снизу – вверх.

Шире шаг.

Спина прямая.

Бежать быстро.

 

 

 

 

На расстоянии 15 – 20 метров друг от друга проводятся две черты, означающие границы игровой зоны.

Ворона  или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент.

 

 

Опрос у детей.

 

Всероссийский физкультурно-спортивный комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), направлен на ведение здорового образа жизни.  С января 2017 года нормы ГТО сдают все школьники. Существует 11ступеней норм ГТО по возрасту, каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия. Показать таблицу испытаний норм ГТО. Мы с вами сегодня на уроке сдадим один вид обязательного испытания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнить свой результат с таблицей норм ГТО.

 

 

 

Игрок выбывает из игры (делает шаг вперед и продолжает играть), если он не выполнил команду со словом «Класс!», либо выполнил команду без слова «Класс!».

 

 

Отметить самых невнимательных и внимательных учащихся.

 

Провести опрос о комплексе ГТО.

 

Завести тетрадь и записать виды испытаний норм ГТО, написать свой результат за бег 60 м.

 

 

 

Тесты по физической культуре

Тест

Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры.

 

1. Заниматься физической культурой и спортом можно, когда у тебя:

а) болит голова

б) болит рука или нога

в) ничего  не болит

2. Перед началом занятий надо:

а) провести разминку

б) плотно пообедать

в) играть

3. При плохом самочувствии необходимо:

а) уйти

б) продолжить занятие

в) прекратить занятие и сообщить учителю

4. При занятиях спортивная обувь должна быть:

а) неудобной

б) на каблуках

в) с нескользкой подошвой

5. В прыжковой яме – месте приземления надо:

а) выкопать яму

б) разрыхлить песок

в) закопать предмет

6. При групповом старте на короткие дистанции надо:

а) перебегать на другую дорожку

б) бежать по своей дорожке

в) смотреть назад

7. Во время занятий по метанию, класс должен стоять:

а) в зоне броска

б) сбоку от метающего

в) сзади от метающего

8. После длительного бега необходимо:

а) сесть

б) пройтись

в) лечь

9. Во время занятий необходимо слушать и выполнять все команды:

а) посторонних лиц

б) учителя

в) одноклассников

10. При падениях во избежание травмы необходимо:

а) сгруппироваться

б) выставить руки вперед

в) закрыть глаза

11. Во время игры учащийся должен:

а) ударить по ногам и рукам

б) избегать столкновений

в) толкаться

12. Установка и крепление баскетбольных щитов должна быть:

а) надёжной

б) сломанной

в) качающейся

13. При неисправности спортивного оборудования необходимо:

а) прекратить занятие и сообщить учителю

б) продолжить занятие

в) самостоятельно устранить неисправность

14. В местах соскоков с гимнастических снарядов кладут:

а) батут

б) гимнастические маты

в) обруч

15. Выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах необходимо:

а) без страховки

б) с учителем

в) самостоятельно

16. Нельзя выполнять упражнения на гимнастических снарядах:

а) с влажными ладонями

б) в спортивной форме

в) со страховкой

17. При выполнении упражнений другим учеником стоять нужно:

а) впереди

б) рядом со снарядом

в) сбоку

18. При выполнении прыжков и соскоков с гимнастических и спортивных снарядов приземляться надо:

а) пружинисто приседая

б) на прямые ноги

в) падать вперед на руки

19. В местах соскоков со снарядов гимнастические маты кладут так, чтобы их поверхность была:

а) рваной

б) ровной

в) бугристой

 

 

20. Лыжные ботинки должны быть:

а) свободными

б) кожаными

в) по размеру

21. При передвижении на лыжах необходимо соблюдать следующую дистанцию:

а) 5-10метров

б) 3-4 метров

в) 1 метров

22. При спуске следует соблюдать следующую дистанцию:

а) 10 метров

б) 20 метров

в) 30 метров

23. При спуске с горы лыжные палки нужно держать:

а) подмышками

б) поднять вверх

в) расставить в стороны

24. Экстренное торможение на лыжах необходимо выполнять:

а) плугом

б) на параллельных лыжах

в) лечь на бок или сесть ( падением)

25. Признаки обморожения:

а) учащенный пульс

б) бледность кожи

в) краснота