Никитина Ирина Геннадьевна

 

Воспитатель ГПД
образование:  высшее профессиональное
педагогический стаж:  9 лет
квалификационная категория: Первая категория

  

Разработка внеклассного занятия «Поиграем в компьютер»

Разработка внеклассного занятия «Поиграем в компьютер»

Никитина Ирина Геннадьевна, воспитатель группы продленного дня, высшая категория, ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики.

«Шифровки»

Этот конкурс посвящен теме кодирования информации. Информация, которую обрабатывает компьютер, храниться в нем в зашифрованном виде, то есть в виде последовательности из нулей и единиц.

Для конкурса готовятся несколько зашифрованных сообщений. В отличие от кода подстановки, использующегося при подготовке информации для обработки ее компьютером, в наших шифровках будут использоваться коды перестановки.

Кодирование методом подстановки требует создание специальной кодовой таблицы. Каждому символу в этой таблице соответствует какой – либо другой символ или комбинация символов. В нашем конкурсе не будет специальных кодовых таблиц. Обо всем этом можно кратко рассказать ребятам, а потом объяснить задание: участники должны будут самостоятельно догадаться, какой принцип использования при шифровании и расшифровать сообщения.

Ведущий заранее готовит три зашифрованных сообщения.

  1. Текст записывается наоборот, с произвольными интервалами внутри него.

Исходное сообщение: Жди вечером у старого дуба.

Шифровка: аб удог орасту море чев и дж.

  1. Текст пишется в две строки: первая буква – в верхней строке, вторая в нижней, третья – в верхней, четветрая – в нижней и т.д. Пробелов между буквами не ставим.

Исходное сообщение: Берегись черного человека он опасен.

Шифровка: Бргсчрооеоеанпсн

ееиьнгчлвкооае

  1. Текст записан в виде скручивающейся спирали.

Исходное сообщение: Вечером идите по лесу к лагерю.

Шифровка:

велоп

есрее

чуюгт

еклаи

ромид

Каждая команда получает по несколько копий всех трех шифровок. Все участники команды думают над разгадками. Все три ответа должны быть записаны на отдельном листе и переданы Ведущему.

В конкурсе оценивается время работы ( 2 балла) и правильность расшифровок ( по одному баллу за каждую правильную расшифровку).

 

«Модель работающего компьютера»

Все участники команды должны разыграть пантомиму, изображающую работающий компьютер. Они сами могут решить, какие именно устройства и как они будут представлять ( как изобразить монитор и системный блок, как изобразить клавиатуру и мышь, изображать ли принтер и сканер и т.д.) Главное условие – в пантомиме должны принять участие все члены команды.

На подготовку дается 5 – 10 минут, и команды по очереди представляют свои пантонимы.

 

Литература

Звонкин. К.В. Алгоритмика. – М.,1996

Азбука дорожного движения

Презентация

Деловая игра в начальных классах " Все профессии важны"

Деловая игра "Все профессии важны" в начальных классах.

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с профессиями людей,
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедиапроектором; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;
  • вид села; карточки разного цвета “Узнай профессию”; звездочки;
  • предметы труда представителей разных профессий.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

 

2. Сообщение темы урока.

У меня растут года,
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

У. Отгадайте загадки:

Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.

Кто это, дети?

Дети. Учитель.

У. Правильно, это учитель.

На экране появляется изображение учителя и слова: музыка, русский язык, история.

- Какие еще предметы ведут учителя в школе?

Д. Математику, физкультуру, рисование,…

У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?

Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.

Д. Врач.

Появляется изображение врача и слова: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач), хирург, терапевт.

У. Кто работает врачом в нашей деревне?

Ответы детей.

У. Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

Д. Строитель.

Появляется изображение строителя и слова: каменщик, маляр, штукатур, плотник, столяр, крановщик.

У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. Прочитайте тему нашего урока.

На экране появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-А вы согласны с этим высказыванием?

Ученик 1. Нет, есть самая важная профессия – врач.

Ученик 2. Нет, учитель важнее!

Ученик 3. А я не согласен.

У. Почему?

Ученик 3. Нам необходимы и врач, и учитель, и многие другие специалисты.

У. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

 

3. Работа по теме урока.

У. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

 

1) Игра “Узнай профессию”.

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Дети работают самостоятельно.

 

 

Внеклассное занятие " По страницам газет и журналов"

 

Урок-путешествие «По страницам газет и журналов»

 

Внеклассное занятие во втором  классе

   Цели: создать условия для актуализации знаний учащихся о творчестве Виталия Валентиновича Бианки; развивать речевые умения и творческие способности; способствовать развитию интереса к литературному чтению; побуждать детей бережному отношению к окружающей природе.

   Оборудование: выставка книг Виталия Бианки; портрет писателя ; иллюстрации животных и растений; карточки с загадками, телеграммами, отрывками стихотворений.

Ход занятия

   1.Введение

-Прочитайте названия произведений и фамилии писателей. Из второго столбика выберите фамилию автора к хорошо знакомым вам произведениям:

«Про Томку»                                        Виталий Бианки

«Передышка»                                       Евгений Чарушин

«Пчёлки на разведках»                        Георгий Скребицкий

«Первые цветы»                                   Константин Ушинский

-Что объединяет эти произведения?

-Сегодня мы поговорим о творчестве писателя, чьи произведения посвящены природе.

Виталий Валентинович Бианки любовь к природе принёс из своего детства- от родственников-зоологов и путешественников.

Виталий Бианки был активным сотрудником детских журналов. В произведениях писателя содержаться познавательные сведения о природе. Автор показывает, что законы

Природы надо знать, умело их использовать. Читая произведения Виталия Бианки, мы сопереживаем героям в их напряжённых приключениях. О внимательном отношении к природе, заботе о ней писатель рассказал в «Лесной газете». «Лесной год» - «колесо с двенадцатью спицами», «вращается колесо - идут годы».

-О каких спицах идёт речь?

-Сколько номеров в «Лесной газете»?

-Главные герои - лескоры. Кто они?

-Лесные корреспонденты - ребята, охотники, учёные,  лесники- все, кто ходит в лес, интересуется жизнью зверей, птиц, насекомых,  записывает разные лесные происшествия.

Читателям «Лесной газеты» надо знать жизнь природы, чтобы,  став взрослыми, они умели правильно управлять жизнью леса на пользу своей Родине.

-Давайте мы отправимся в это увлекательное путешествие по страницам «Лесной газеты».

 

 

 

 

II.Путешествие по страницам «Лесной газеты».

Класс разделен на четыре группы. Каждая группа имеет название одного из времен года.

 

   Страница1. «Лесой год».

-С какого времени года начинается первый номер газеты?

-С какого числа?

-Вспомните, как называется каждый месяц в «Лесной газете»

-Соедините название каждого месяца с месяцем по порядку:

Команда «Весна»

Первый месяц-месяц возвращения перелетных птиц(2)

Второй месяц-месяц песен и плясок(3)

Третий месяц-месяц пробуждения от спячки(1)

Команда «Лето»

Первый месяц-месяц стай(3)

Второй месяц-месяц гнезд(1)

Третий месяц-месяц  птенцов(2)

Команда «Осень»

Первый месяц-месяц прощания перелетных птиц с Родиной(1)

Второй месяц-месяц зимних гостей(3)

Третий  месяц- месяц  полных кладовых(2)

Команда «Зима»

Первый месяц-месяц лютого голода(2)

Второй месяц-месяц дотерпи до весны(3)

Третий месяц-месяц  первых белых троп(1)

-У нас получился лесной календарь. Он мало похож на обыкновенные календари. Ведь у зверей и птиц календарь свой, особенный: в лесу все живут по солнцу. За год солнце делает широкий круг по небу. Каждый месяц оно проходит одно из созвездий, один из знаков Зодиака, как называют эти двенадцать месяцев.

      Новый год в лесном календаре не  зимой, а весной,- когда солнце вступает в созвездие Овна. Веселые праздники бывают в лесу, когда там встречают солнце ;грустные дни- когда его провожают.

      Месяцев в лесном календаре мы насчитали столько же, сколько в нашем,- двенадцать. И вспомнили «лесные» названия этих месяцев. Отправляемся в наше путешествие дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 2. «Телеграммы из леса»

- Восстановите текст телеграмм.

- Какие знаки препинания нужно проставить?

- В каких предложениях необходимо поставить восклицательный знак?

Команда «Весна»

«Открыли весну грачи на всех проталинах появились их стаи зиму грачи провели на юге нашей страны по дороге они не раз попадали в жестокие метели первыми долетели самые сильные теперь они отдыхают они важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими носами землю».

 

Команда «Лето»

«Очень часто ребята разоряют птичьи гнезда какой огромный вред приносят себе и Родине каждая птичка за лето приносит огромную пользу в каждом гнезде от четырех до двадцати четырех яиц или птенчиков никому не давайте разорять гнезда птицы охраняют наши леса, поля, и сады они спасают наш урожай от насекомых»

Команда «Осень»

«Исчезли все птицы в ярких и пестрых нарядах они отлетают ночью в темноте их не трогают птицы – хищники дорогу на юг перелетные птицы найдут и в темную ночь крылатые путники делают остановки на тех местах, что и весной вот и пришел месяц  Прощания с Родиной».

Команда «Зима»

«Настал последний месяц лесного года у всех жителей леса к концу  подошли запасы в кладовых от долгой жизни впроголодь много поубавилось силы в этот месяц помни о своих маленьких и слабых друзьях – птицах вместе с товарищами сделайте домики – кормушку для птиц надо спасти их от голодной смерти».

Страница 3. «Отгадайте загадки»

- О ком или о чем эти загадки?

Команда «Весна»

Весной веселит, летом прохлаждает,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

 

В новой стене в круглом окне

За день стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

 

Не шит, не кроен, весь в рубцах.

Без счету одежек и все без застежек.(Капуста).

 

 

Команда «Лето»

Кругла, да не луна.

Зелена, да не дубрава.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

 

Стоит Ермак, на нем колпак:

Ни шит, ни бран, ни поярковый.

(Пень, на нем снежная «шапка».)

 

Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает.

От матери рожден и мать рождает.( Лед. )

 

Команда «Осень»

 

Росло - повыросло, из куста вылезло.

По рукам покатилось, на зубах очистилось. ( Орех.)

 

Не княжеской породы, ходит с короной.

Не всадник, а со шпорами.

Сам рано встает и другим спать не дает. ( Петух.)

 

Маленький воришка в сером армячишке

По полю шныряет, корм подбирает. ( Воробей.)

 

Команда « Зима»

 

На бору, на юру стоит старичок-

Бурый колпачок. ( Белый гриб.)

 

Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит.

Родилась в воде, а живет на земле. ( Лягушка.)

 

Лежит мужичок в золотом кафтане,

Подпоясан поясом.

Встать не может - люди поднимают. ( Сноп.)

 

Страница 4. «Клуб колумбов»

- Подготовьте выразительное чтение стихотворений о природе, обращая внимание на знаки препинания.

 

 

 

 

 

Команде «Весна»

 

Сколько длинных, острых язычков

У прибрежной любопытной ивы!

А ведь тайн полно у берегов…

Хорошо, что ивы не болтливы.

 

Команде «Осень»

 

Чутко дремлют под солнцем кувшинки.

Вдруг тревога - бежит ветерок!

И мгновенно над сонной водою

Поднимаются листья- щиты.

Команде «Осень»

 

Солнце вернулось!

Ветер - небесный дворник-

Начисто небо подмел

И спать завалился.

Команде «Зима»

 

Да здравствуют колумбы

И Вечно- Новый Свет!

Привет ему, привет!

Пытливый глаз и ум бы

Сберечь нам до ста лет.

 

Страница 5. «Лесные соревнования»

 

-Подумайте, кто из лесных жителей победил в соревнованиях:

Бег на сто метров                                Заяц, белка, лось, волк, лиса.

Воздушные акробаты                         Заяц, белка, лось, волк, лиса.

Бег с горы с препятствиями               Заяц, белка, лось, волк, лиса.

Прыжки в высоту                                Заяц, белка, лось, волк, лиса.

-А кто дольше всех проспит?

В соревнованиях участвовали:

  1. –медведь. Залег в своей хорошо устроенной берлоге под двумя друг на друга поваленными елями.
  2. – барсук. В собственной глубокой, сухой и теплой норе, вырытой в песчаном холме среди леса.
  3. – ушан - крупная летучая мышь. В глубокой пещере, зацепившись коготками задних лапок за потолок пещеры.
  4. – мышь – малютка. В своем травяном гнездышке на кустарнике в полутора метрах от земли. Вход в гнездо заткнула пучком сухого моха.

 

-Кто же первым проснется? Восстановите порядок пробуждения:

Медведь(3.)

Мышка-малютка(1.)

Барсук(2.)

Ушан(4.)

 

 

Задание 6. «Лесные пословицы и поговорки»

 

-Соберите пословицы и поговорки:

  1. Солнце на лето тепло сулит, что-то еще будет.(6.)
  2.  Ноябрь с гвоздем а сам на печь полезай.(5.)
  3. Июль устали не знает под февраль полетели.(7.)
  4. Макушка лета все прибирает.(3.)
  5. Май - коню сена дай а зиму начинает.(8.)
  6. Апрель спит, да дует декабрь с мостом.(2)
  7. Вьюги да метели через прясла глядит.(4.)
  8. Декабрь год кончит зима на мороз.(1.)

 

Страница 7. «Как сберечь природу»

-Нарисуйте знаки – правила поведения в лесу, которое можно повесить при входе в парк.

 

Команде «Весна»

Не разоряйте птичьи гнезда!

 

Команде «Лето»

Не ломайте ветки деревьев!

 

Команде «Осень»

Не оставляйте мусор»

 

Команде «Зима»

Не рвите цветы!

 

III. Итог занятия

- Что нового узнали о природе леса и его жителях?

- К чему призывают рассказы в « Лесной газете»?

- Какое пожелание вы дадите читателям « Лесной газеты»?

 

 

 

 

Конспект занятия ПДД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 311 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Методическая разработка Конспект занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения Никитина Ирина Геннадьевна Воспитатель группы продленного дня Санкт- Петербург 2018 Методическая записка: Современное общество немыслимо без автомобилей. Автомобиль прочно вошёл в жизнь и быт многих семей. Из года в год увеличивается поток транспортных средств на улицах и дорогах нашего города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий(ДТП) становятся дети, их шалости, незнание или несоблюдение правил дорожного движения, неумение оценивать дорожную обстановку. Наши дети встречаются с машинами с утра до вечера: по дороге в школу, по дороге из школы домой, по дороге в библиотеку, клуб, магазин...Статистика говорит, что 70% уличных травм дети получают по дороге из школы домой. Потому что находясь в здании школы они чувствуют себя в безопасности, а выйдя за порог школы не сразу осознают реальную опасность дороги. Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растёт количество ДТП с участием детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. Вот поэтому проблема безопасности дорожного движения и предотвращения ДТП становятся всё более важной задачей. Я как воспитатель понимаю, насколько важно в условиях сплошной автомобилизации страны знать и соблюдать правила дорожного движения, иметь навыки безопасного движения по улицам и дорогам города, чтобы не подвергать свою жизнь и здоровье опасности. Для решения этой проблемы среди учащихся начальных классов в качестве основной цели я выбрала : формирование у учащихся навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание культуры дорожной безопасности. Почему именно эта цель? Я думаю, чтобы снизить количество ДТП с участием детей, чтобы предупредить детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ), надо, воспитывать у учащихся культуру, безопасного поведения на дороге, формировать мотивы, побуждающие детей к соблюдению норм и правил, развивать осознанную необходимость чётко выполнять все требования ПДД(правил дорожного движения). Для реализации, поставленной мною цели, я использую различные виды и формы внеклассной работы. Ведь именно во внеклассной работе создаются благоприятные условия для проявления творческих способностей учащихся, имеется возможность повышать, углублять, расширять знания по ПДД, применять теоретические знания в новых ситуациях, формировать ценностное отношение к этим правилам, к своему поведению на улицах и дорогах города, к своей жизни, здоровью, наконец, к сотрудникам ГИБДД(государственная инспекция безопасности дорожного движения), стоящим на страже безопасности дорожного движения. С учётом всех специфических особенностей младших школьников я использую разнообразные по форме и содержанию виды внеклассной работы с детьми: -экскурсии-практикумы по улицам родного города; -классные часы по ПДД: "Общие правила пешеходов", "Каждый должен знать правила дорожного движения"; -сочинения на тему:"Безопасный путь домой" Цель: пропаганда знаний дорожного движения среди учащихся младших классов. Задачи: -предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм; -воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах города; -повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дороге; -развивать внимание и творческие способности учеников Внеклассное мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: "В одном государстве.." Воспитатель : В одном королевстве Жил добрый король И дочка принцесса, – Для папочки боль. Училась на «тройки» Капризна была, ну, в общем, Проблемным ребёнком росла. Принцесса: Компьютеры, плееры – Всё надоело! Вот если б машину, тогда это дело! Король: Ты дочка мала, да и правил не знаешь. Дорожную азбуку не разгадаешь. Случиться авария, что же тогда? Не выдержит сердце у старика. Принцесса: Я дочь королевская! Что мне до правил! Дорога сама, куда надо направит! Машину хочу! Кадиллак, Мерседес! Хочу повидать Всяческих мест. Воспитатель: Без правил дорожных прожить нам нельзя, Пусть знает на свете их вся детвора. Если правила дороги будешь знать и уважать, Можешь смело без тревоги Ты тогда на тормоз жать. Принцесса: Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу! Подари скорей машину, не то знать вас не хочу! Король: Ты бы выучила доченька ПДД, А иначе спровоцируешь ДТП, Ну, хоть правило одно, ну хоть знак. Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает). Воспитатель: А сейчас принцесса и ребята послушайте историю про Зайчонка , который тоже не хотел учить правила дорожного движения и вот что с ним произошло. Девочка Маша Жил в нашем городе маленький зайка, Был очень глупенький Зайка-Зазнайка: Нужно пройти по проспекту немножко- Здесь пролегла в белых шашках дорожка, Зелёная стрелка горит - переход, Дружно идёт по дорожке народ. Что в это время делает зайка? Зайка-зазнайка: Мне правил знать не надо, Я заяц с головой, Скачу я по проспекту, Скачу по мостовой, Скажу вам по секрету: Цепляться за трамвай, Перебегать дорогу, Когда машины едут, Я страсть люблю, ай – ай! Девочка Маша и Зайка-Зазнайка исполняют песенку на мотив мелодии песни «Антошка»(песенка – диалог) Зайка-зазнайка: Дили – дили, трали – вали, Я о правилах движения Никогда и не слыхал – Парам – пам – пам, парам – пам – пам. Девочка Маша Зайка-зазнайка, Внимательней немножко. Иначе машина Тебе отдавит ножку. Зайка-Зазнайка Дили – дили, трали – вали, Вашим глупеньким советом Я воспользуюсь едва ли. Парам – пам – пам, парам – пам –пам Девочка Маша: И бегал зайчишка в любую погоду, Там, где на улице нет перехода, Прыгал у самого носа машин, Возле сердито надувшихся шин. Слушаться старших он не хотел, И… на него грузовик налетел! Ведущий звонит в «Скорую помощь». Звучит сигнал скорой помощи, выходит Айболит с аптечкой. Вбегает Папа зайки: Ай- ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Зайка мой! Айболит: Осмотрю тебя. Где болит? Зайка-зазнайка: Болит нога – А – а – а! Айболит: Не кричи, потерпи. (накладывает бинт на ногу) Правил движения ты не соблюдал, Потому ты, Заинька, и в беду попал. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно Правила движения Выполнять без промедления. Все готово! Папа зайчика: Мой Зайчик! Мой мальчик! Скоро ли будет здоров? Сможет ли он скоро встать, На больной ножке скакать? Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу, Надолго в больницу его положу, Чтобы поправился Заинька твой И поскорее вернулся домой. Зайчишку-папу, Айболит увозит машина «Скорой помощи»(звучит сигнал) Учитель: С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улицах широких Самый главный командир. -Кто же это? -Что это за такой прибор светофор? -Какие сигналы светофора вы знаете? -Где устанавливают светофоры? Для чего? -Ребята , а вы знаете откуда появился светофор? Светофор: Мы три брата, мы три цвета. В мире всем известно это. Всем понятно с давних пор Наш цветастый разговор: Красный – СТОП, Зелёный – В ПУТЬ, Жёлтый – НЕ СПЕШИ, СО МНОЙ ПОБУДЬ! Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется "Да или нет!"Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать "Да" или "Нет".Готовы? 1.Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. 2.Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. 3.Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. 4.Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается ? Дети: Нет. 5.Старушка- преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы ребята!Я пойду, позвоню, узнаю, как чувствует себя наш Зайка-зазнайка. Ведущий уходит, появляется Ссора .Цвета Светофора начинают между собой спорить. Ссора Чтобы невесело жили и не дружили Люди и автомобили, Существует с недавних пор Сломанный светофор. Красный: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после жёлтого? Жёлтый: А я слушаюсь зелёного! Зелёный: А мне кажется: я главнее всех – всем разрешаю Ездить и идти! Красный: А я всем запрещаю! Захочу – не погасну, И всё движение замрёт! Жёлтый: Ну, ты даёшь! Вот начну мигать и не остановлюсь! (начинает мигать) Воспитатель: Возле площади затор, Поломался светофор, Загорелся желтый свет, А зеленого всё нет. Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут Им проезда не дают. Отчего и почему, Ничего я не пойму: Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай, Отчего широколобый Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор? Появляется Авария. Авария: С нарушителями очень я дружу, Всё, что хочешь, между прочим, покажу, Я немного погуляла, повидала свет, Натворила я немало бед. Ребятушки! Кто из вас смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Очень здорово, прям загляденье – прицепиться и за борт, а потом – лечение! Кто со мной? Ты? Ты? Ты? Я вас научу всем мешать: и машинам и пешеходам! Пусть машины едут, где хотят. Хотите со мной дружит? Ну и не надо! Входит воспитатель: Дети! Что случилось? Объясните понятно! Хотите помочь светофору? Тогда давайте громко скажем: Красный, Желтый, Зеленый! Отзовитесь и скорее подружитесь! Не слышу! Давайте громче! Три цвета светофора: И что это на нас нашло? (чешут лбы) Воспитатель: Это всё Ссора-Авария виновата, она вас поссорила, а ещё они разогнала дорожные знаки. Знаки, знаки! Отзовитесь. К нам скорее возвратитесь! Где же они? - Ребята, для того, чтобы вернуть знаки назад вам необходимо их правильно угадать. Знак 1: - Шли из школы мы домой. Видим – знак на мостовой: Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено) Знак 2: Где нет дорожки пешеходной, Там есть надземный переход. Ты по нему всегда свободно Иди, как ходит весь народ. Какой это знак? (Надземный переход) Знак 3: Это знак такого рода, Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. Как называется мой знак? (Пешеходный переход) Знак 4: - Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот как: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? (Осторожно, дети!) Знак 5: - Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверное, встарь Спрятал очень жадный царь? (Дорожные работы) Ведущий: - Вы, ребята молодцы, хорошо знаете дорожные знаки!А сейчас я проверю, как вы знаете виды дорожного транспорта.Готовы отгадывать загадки? 1.Сам не едет, не идёт, не подержишь- упадёт. А педали пустишь в ход- он помчит тебя вперёд. 2.Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах, Прямиком из магазина притащил нам пианино. 3.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. 4.Дзинь-дзинь-дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон, люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай называется ... 5.Длинной шеей поверчу- груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут, положу, человеку я служу. 6.Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД. Ребята, внимательно послушайте то, что он вам сейчас будет рассказывать. Выступление инспектора ГИБДД. Воспитатель: Ребята нашей школы всегда стараются соблюдать правила дорожного движения, а некоторые из них уже решили для себя, что будут работать государственной инспекции безопасности дорожного движения. Вот такой один будущий инспектор поведёт небольшой урок для учеников нашей школы. Инспектор Зебра в Африке живет, полосата очень, воду Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет. А на улице у нас, здесь у перекрёстка, Словно зебра в самый раз – переход в полоску. Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора. Чтоб дорогу перейти – ты на лево посмотри. Для детворы должно быть ясно – На мостовой играть опасно! Чтоб тебя не задавили, не висни на автомобиле! Чтоб дорогу перейти, машину сзади обходи, Ты увидел путь свободен, смело в ход пускаешь ноги! Ведущий: А сейчас я проверю хорошо вы повторили правила дорожного движения. Ребята, вам будут предложены вопросы и варианты ответов к ним. Если верен первый вариант- вы хлопаете, если второй- топаете, а если третий- молчите и ничего не делаете. Готовы? Вопросы викторины: 1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 2.Какой цифрой обозначен знак «Пешеходный переход»? 3.Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 4.Со скольких лет можно ездить на велосипеде по проезжей части? 5.С какой стороны нужно обходить автобус? 6.На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 7.Кто идёт правильно: бабушка или внук? 8.Переходя дорогу, куда нужно смотреть сначала, куда потом? Принцесса: До этого дня я правил не знала, жизнью бездумно своей рисковала. Я каждое правило в свиту беру. Инспектору – сердце своё подарю. Король: Твой выбор бесспорен родное дитя. Прими же подарок и от отца. (дарит игрушечную машину) Ведущий: Вы спросите :«Что стало с зайчонком?» Папа: - Вот ты где, Зайка! А я тебя ищу-ищу! Скорее ко мне беги! Зайка: - Нет, папа, не побегу. Я теперь умный, дождусь зеленого цвета светофора - Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотрю налево, Потом смотрю направо. Учитель: Сказка ложь да в ней намёк, Помни правила движения ты Дружочек на зубок. На мелодию песни «Если с другом вышел в путь»(поют все участники театрального представления) Отправляясь в дальний путь, Отправляясь в дальний путь, Веселей дорога, Если правила всегда, Если правила всегда Знаешь очень строго. Припев: Не спеши, посмотри, Путь тебе пока закрыт, Красный свет сейчас горит, Не робей, пешеход, Ты вступай на переход, Когда зелёный свет зовёт. Службу нужную всегда, Службу нужную всегда Мы нести решили. Чтоб дорожных катастроф, Чтоб дорожных катастроф Вы не совершили. Припев: Не спеши, посмотри, Путь тебе пока закрыт, Красный свет сейчас горит, Не робей, пешеход, Ты вступай на переход, Когда зелёный свет зовёт