- Подробности
- Родительская категория: Физика
Созвездия
Из опыта работы учителя физики 311 школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга Любарской Л.Г
Цель занятия :
1. Воспитывающая : показать учащимся многообразие мира на примере изучения созвездий.
2. Обучающая : рассмотреть что такое созвездие ,как образуется созвездие на примере использования карты звездого неба и гирлянд с светодиодными лампами.
3. Развивающая : развивать культурорологическое мышление учащихся на примере использования современных электрических гирлянд и лазеров.
Ход занятия :
1. Ознакомим учащихся с понятием созвездия.
Созвездие – это участок небесной сферы со всеми проецирующимися на него, с точки зрения земного наблюдателя, небесными объектами. В переводе из латыни "созвездие" -"группа звезд".
2. Рассмотрим различные виды созвездий :
А)Лира Б)Большая медведица В)Кассиопея Г)Лебедь Д)Водолей
3. Слушаем выступление учащихся о различных созвездиях и легенды, используя астрономическую энциклопедию и учебник по астрономии Воронцова – Вельяминова, так же смотрим название звезд в созвездиях и записываем их в свои тетради.
4. Практическая работа : получение созвездий.
А)Используя лазерные указки, получаем созвездия Лиры на доску ,обращаем внимание учащихся, что лазерные указки в руках у ребят дают изображение звезд на доске и кажется, что все звезды от нас находятся на одинаковом расстоянии , но ребята в классе находятся на разных растояниях от доски ,следовательно и звезды в этом созвездии от земли находятся на разных растояниях . Делаем вывод о том, что созвездия в пространстве не существует, все звезды в пространстве находятся на разных растояниях от земли . Т.е во вселенной созвездий не существует .
Б)Создаются группы ребят ,которые с помощью светодиодных гирлянд получают различные созвездия.
5. Каждая группа рассказывает о своем полученом созвездии .
Вывод: Такое занятие кружка по астрономии дает возможность ребятам почуствовать огромные размеры Вселенной , а использование свето диодных герлянд дает возможность понять образование созвездий на культурологической основе развития общества .