- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Конкурсная работа в номинации: «Знакомимся с профессиявстреча с кондитером
«Встречи с интересными людьми»
Встреча с кондитером (знакомство с профессиями)
Цели:
- познакомить детей с профессией повар-кондитер;
- продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;
- Способствовать развитию речи детей; Активизировать и дополнить словарный запас.
- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
- Способствовать формированию мыслительных операций;
- Формировать умение работать сообща;
- Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;
- Ранняя профориентация.
- Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия.
Оборудование:
Набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»
Для детей: фартуки, колпаки, салфетки.
Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
1. Введение в тему
-Труд, как и жизнь, существовал всегда и это неразделимые понятия. Пока человек живет — он трудится!
А вот, что говорил Вольтер - французский философ: «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, лени и порока»
-На нашем занятии мы постараемся не скучать, не лениться, а трудиться.
- Как вы понимаете выражение профессиональный труд? (высказывание)
Профессиональный труд - это труд между работниками в зависимости от его профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.).
- В словаре С.И. Ожегова дано такое толкование: «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий человека, его трудовая деятельность».
-Человек придумал множество разных и интересных профессий
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
- А знаете ли вы, сколько профессий насчитывается в мире? (высказывание)
В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. В мире постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии
длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.
Разгадайте ребус и узнайте, сколько профессий насчитывается в России?
-Вам предложены 4 варианта ответа, среди которых только 1 правильный.
Игра "Ребусы"
(на карточках 4 названия профессий, с обратной стороны 1 ответ)
В России - более 7 тысяч названий профессий.
Профессия - любимое дело, труд всей жизни. А потому оно выбирается один раз и на всю жизнь
-Сегодня в конце занятия вам предстоит ответить на вопросы:
Что значит любая профессия «ПОВАР, КОНДИТЕР»
- для общества - ?
- для моей будущей карьеры - ?
- для моей будущей семьи - ?
2.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
- Мы говорим о профессиональном труде, а каким профессиям он посвящен, вы узнаете из отгадок.
- Ходит в белом колпаке
с поварёшкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Повар
Вкусный торт он приготовит,
кекс с изюмом испечет,
симпатично все украсит
и воздушный крем взобьет. (Кондитер)
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар
- Как связаны между собой профессии кондитер, кулинар, повар? Что общего? В чем различия?
3. Дети стоят полукругом.
Учитель: Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Достаёт из коробки колпак и фартук.)
- Что это? Кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.
Учитель: Кто такой повар?
Дети: Человек, который готовит нам еду.
Учитель: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку (приложение 1). Что вы видите на ней?
Дети: повар готовит еду.
Учитель: Теперь посмотрите на вторую картинку (приложение 2). Что на ней изображено?
Дети: человек в одежде повара украшает торт.
Учитель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?
Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.
Учитель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке (приложение 2)?
Дети: повар-кондитер.
Учитель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о профессии кондитера.
Учитель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим видео о работе кондитера.
Просмотр видеоролика.
Чтение стихотворения учеником «Пекарь-кондитер»
Я — Пекарь-кондитер. Могу всё испечь.
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроение,
Пеку для народа торты и печенье,
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря —
Чтоб были и сыты, и счастливы люди.
Работа моя всегда нужной им будет.
Учитель: Кто такой повар-кондитер?
Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Учитель: что еще интересного и необычного вы заметили при просмотре ролика?
Дети: Кондитер использует необычные инструменты. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).
Учитель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?
Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т.д.)
Учитель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?
Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.
Учитель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер! Повар-кондитер - человек, который готовит, выпекает, а затем украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
1- Кто такой повар?
В первую очередь, это квалифицированный специалист, который готовит пищу: супы, гарниры, напитки. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.
2- Кто такой кулинар?
Кулинар - это универсальный повар, готовящий не только 1е. 2е, и 3е блюда, но может с таким же успехом приготовить и кондитерские изделия. В обязанности его входит и красивое оформление готовых блюд, кондитерских изделий.
3- Кто такой кондитер?
Это профессия людей, которые придумывают и создают сладости своими руками. – кондитерские изделия. К ним относятся: печенье, мармелад, вафли, конфеты, шоколад, сладкие пирожки, пирожные , плюшки, пряники, сладкие булочки, десерты. Кондитер - специализируется по кондитерским изделиям: выпечка, сладости, десерты.
4.Беседа по профессии
- Мы сегодня остановимся на профессии кондитер.
- Эта профессия пользуется популярностью и считается довольно востребованной на сегодняшний день.
- Какими качествами и тонкостями кондитерского ремесла следует обладать (высказывание)
Качества: развитым обонянием и тонкими вкусовыми ощущениями; отличной памятью, которая пригодится для запоминания ингредиентов и рецептов; развитым воображением, обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству; ловкостью рук и умением быстро переключаться между разными видами работы (ведь многие процессы и операции выполняются одновременно); физической выносливостью.
- Чем можно украсить кондитерские изделия? (высказывания)
Кондитер человек - художник,
С палитрой фруктов, крема, роз.
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.
У настоящего профессионала получаются красивые и вкусные изделия, и он может украсить орехами и шоколадом, вафлями и фруктами и ,конечно же, сладким и вкусным кремом.
Работа кондитера остается, в основном, ручной, но на многих крупных кондитерских фабриках работают машины, этот процесс полностью компьютеризованный.
Места работы: кондитерские фабрики; хлебокомбинаты; места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);
Рассказ Маши о работе кондитера
5. Работа в группах.
- Итак, мы открываем свою кондитерскую!
- Все вы будете кондитерами, а я заведующим производством, который будет вам помогать.
- Для начала нам нужно приготовиться.
- Что же необходимо сделать в первую очередь (чистые руки, надеть форму - одежду)
Части специальной одежды - это специальный колпак, халат и куртка. Форма ему нужна, потому что к приготовлению любого блюда необходимо приступать в полной чистоте. Колпак нужен для того, чтобы упавший с головы волосок не попал в кондитерское изделие.
Учитель: А сейчас давайте представим, что наш класс, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки.
Изготовление новогоднего пряника
III. Рефлексия (3-5 мин.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим какой красивый получился у вас пряник. Вы настоящие мастера кондитеры!
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование)
IV.Итог.
- Каким трудом мы занимались? (профессиональным)
- Какие знания вам понадобились?
Презентация готовых изделий (дети рассказывают друг другу о своих кондитерских изделиях)
- Вы довольны результатами своего труда?
- Давайте закончим фразы, на поставленные вопросы, которые был предложены в начале нашего занятия.
Что значит профессия «ПОВАР, КОНДИТЕР»:
-Для человечества - основа развития
-Для моей будущей карьеры -основа моей успешности
-Для моей будущей семьи -основа здоровья, счастья, успеха!
Тема: «волшебник-кондитер»
Для детей подготовительной к школе гру
Разработал:
воспитатель
Камерзан Ирина Андреевна
Притча
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство ».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда
Учитель:
- Желаю всем быть успешными, здоровыми и счастливыми.
- Всем спасибо за проделанную работу.
Конец формы
П. Известковый, 2018
2
Оглавление: