Технологическая карта урока

 

Автор,  разработчик:

 

Самигулина Светлана Юрьевна

Предмет

Математика (Программа: ПНШ).

Класс

4

Тип урока

Урок повторения

Технология урока

Парацентрическая

Тема

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Цель

Достижение  обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: уметьрешать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; разгадывать арифметические ребусы

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Познавательные УУД:  выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…».

Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления. математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки,  

 

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы урока

Формируемые умения

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап

Организационный момент

 

Метапредметные результаты:

 

Готовность обучающихся, их настрой на работу

 

 

Уметь определять и формулировать цель урока

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок:

– Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Я надеюсь, что этот урок будет полезен для нашей дальнейшей работы.

 

– Откройте содержание, найдите тему урока.

 Какую цель каждый себе поставит?

 

– Откройте нужную страницу. Просмотрите содержание урока. Чем мы будем заниматься?

 

–Какую еще важную цель поставим?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное определение темы и цели урока

 

– Будем вычислять значения выражений, решать задачи, строить прямоугольник, выполнять деление столбиком.

– Будем учиться слушать и слышать других.

Основной этап.

 Работа по теме урока

 

Метапредметные результаты:

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Взаимопроверка, самопроверка выполненной работы

 

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Вы будете работать самостоятельно, проверяя себя разными способами.

Вы будете выполнять задания, записанные в таблице на карточках. Проверка осуществляется разными способами: у доски (Д), у учителя (У), на последней парте (П), и взаимопроверка (В)–обмен тетрадями у доски. За правильно выполненное задание ставите в карточку +, если задание выполнено с ошибками половинка + Задания со * выполнять не обязательно. Выполнять задания можно в любой последовательности, кроме Проверочной работы. Ее выполняете в конце

 

Выполняют самостоятельно задания

Заключительный этап.

 

 

 

Рефлексия

 

Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

– Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

– А какая была цель нашего урока?

 

 

 

– Как вы оцениваете свою работу?

Нарисуйте в тетрадях соответствующий смайлик.

Ваши впечатления от урока. Есть ли у вас вопросы?

– Достигли. Мы учились рассуждать, проверять свою работу и работу товарища

Домашнее задание:

 

 

Карточки учеников

Фамилия, имя

Уч. № 251(а)

(П)

Уч. № 252

(Д)

Уч. № 254

(В)

Т. № 104

(У)

Т № 105 (1)

(Д)

Уч. № 253*

(У)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д – доска                             У– учитель                                         В – взаимопроверка                                 П – парта

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки учеников

Фамилия, имя

Уч. № 251(а)

(П)

Уч. № 252

(Д)

Уч. № 254

(В)

Т. № 104

(У)

Т № 105 (1)

(Д)

Уч. № 253*

(У)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д – доска                           У– учитель                           В – взаимопроверка                                 П – парта

 

______________________________________________________________________________________

 

Карточки учеников

Фамилия, имя

Уч. № 251(а)

(П)

Уч. № 252

(Д)

Уч. № 254

(В)

Т. № 104

(У)

Т № 105 (1)

(Д)

Уч. № 253*

(У)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д – доска                             У– учитель                         В – взаимопроверка                                 П – парта

 

_________________________________________________________________________________________

Карточки учеников

Фамилия, имя

Уч. № 251(а)

(П)

Уч. № 252

(Д)

Уч. № 254

(В)

Т. № 104

(У)

Т № 105 (1)

(Д)

Уч. № 253*

(У)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д – доска                        У– учитель                            В – взаимопроверка                                 П – парта