Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Самигулина Светлана Юрьевна

Класс:

Предмет: русский язык

№ урока по РП: № 21

Дата: 30.09.10

Тема: Письмо заглавной и строчной букв О, о

Тип урока: изучение нового знания

Цель: учить писать заглавную  и строчную букву О  о, соединения буквы о с другими буквами

Задачи: закреплять навык правильного  письма,  развивать речь, образное мышление, фонематический слух;

               способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, взаимоконтроль и др.);

               способствовать воспитанию аккуратности письма, интереса к сказкам, бережного отношения к животным,  изучению русского языка.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тренировка в написании букв О, о.

Сопоставление строчных букв а — о. Выбор и запись недостающей буквы

 

 

Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге

осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность при взаимодействии с учителем и одноклассниками

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы урока: прописи № 1 стр. 40-41, интерактивная доска Мимио, документкамера, сигнальные карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Предлагает вспомнить, о какой букве говорили на уроке чтения, какой звук она обозначает

Вспоминают тему урока чтения, предполагают, чем будут заниматься на уроке письма

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает рассмотреть стр. 40-41 в Прописях и сформулировать тему урока

Рассматривают стр. 40-41 и делают вывод

Организация познавательной деятельности

1. Предлагает рассмотреть образец заглавной буквы «О» в прописи, указать точку начала и направление движения

2. Организует работу по введению нового понятия  «соединительный штрих»

3. Инициирует игру «Буквы потерялись»

 

4. Предлагает вспомнить. когда надо писать заглавную букву в начале слова

5. Предлагает рассмотреть образец строчной буквы «о» в прописи, указать точку начала и направление движения

6. Организует работу по сравнению букв «о» и «а»

 

7. Загадывает загадку про волка, предлагает вспомнить сказки, в которых встречается волк и вписать пропущенную букву

8. Предлагает вспомнить или придумать свою загадку про кошку, вписать пропущенную букву

1. Анализируют написание заглавной буквы «О» и прописывают в  1 и 3 строчке прописей, выделяют наиболее удавшуюся букву

2. Прописывают буквы в соединениях (4 строка), выделяют соединения зеленой ручкой

3. Вписывают недостающие буквы (5 строка), производят взаимопроверку тетрадей

4. Перечисляют слова, которые надо писать с заглавной буквы

 

5. Анализируют написание строчной буквы «о» и прописывают в  1 и 2 строчке прописей, выделяют наиболее удавшуюся букву

6. Сравнивают буквы «о» и «а», выделяют зеленой ручкой одинаковый элемент и элемент, которым отличаются

7. Отгадывают загадку, перечисляют сказки, вписывают буквы

 

8. Проговаривают загадку, вписывают букву «о», проводят самопроверку, опираясь на образец (документкамера)

Подведение итогов

Организует, направляет и стимулирует рефлексию

Перечисляют, чем занимались на уроке, что нового узнали

Дополнительный материал: стихи  и песни для физминутки, загадка про волка

Диагностика достижения планируемых результатов: с помощью сигнальных карточек определяют, какую букву («о»  или «О») надо писать в начале слова

Дополнительные творческие задания: нет