- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Открытое занятие
в школе раннего развития «Родничок»
по окружающему миру
«Давайте поймаем ветер»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить обсуждать со взрослыми план и результаты проведения опытов;
-учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
2. Развивающие:
-пополнить словарный запас детей словами: «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий»,
- побуждать их активно использовать эти слова в своей речи;
-развивать умение рассуждать, логически мыслить;
- развивать навыки художественного труда: приёмы работы с бумагой, ножницами, клеем
-развивать интерес к познавательной деятельности.
3. Воспитательные:
–воспитывать у детей познавательный интерес, активность, любознательность, доброжелательность, любовь к окружающему миру.
Ход занятия.
- I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к занятию. На столах у вас должен быть ученик окружающего мира, карандаши, заготовка вертушки, трубочка для коктейля, кнопка с пластмассовым наконечником, клей, ножницы.
- II. Актуализация знаний.
Отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает —
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг — и нет его нигде!
Догадались?
Конечно, это ветер.
Почему ветер называют невидимкой? (Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать).
- III. Обобщение и систематизация знаний.
Во время беседы используется презентация «Ветер – невидимка»
- Что такое ветер? (это поток воздуха).
- Какой бывает ветер? (Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый, обжигающий, свирепый, пронизывающий).
- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола…
- А что умеет делать ветер? (Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде).
- А еще ветер помогает некоторым растениям сеять семена, например одуванчику.
- Люди научились ловить ветер и использовать его силу. Сначала они придумали корабли с парусами – ветер надувал паруса и корабль двигался.
Потом люди придумали ветряные мельницы. Ветер раскручивал лопасти мельницы и заставлял вертеть жернова, которые мололи зерно.
Потом люди научились летать с помощью ветра на воздушных шарах.
А сейчас ветер помогает вырабатывать электричество с помощью специальных конструкций – ветряков.
Люди научились создавать ветер дома. Они придумали фен, пылесос, вентилятор, кондиционер.
- IV. Динамическая пауза.
Игра «Добрый и злой ветер».
Дети кидают друг другу мяч и называют пример «доброго» и «злого» ветра по команде учителя.
- V. Изготовление вертушки.
Давайте теперь поймаем невидимку – ветер. Для этого мы сделаем вертушку. Возьмите заготовку.
Аккуратно возьмите ножницы и немного отвернитесь от соседа по парте, чтобы его не задеть и не поранить.
Сделайте ножницами надрезы по линиям.
Приподнимите нижний правый уголок и промажьте его клеем. Загните уголок к центру вертушки.
Поверните заготовку вправо. Возьмите нижний правый уголок и промажьте его клеем. Загните уголок к центру вертушки.
Снова поворачиваем заготовку вправо, нижний правый уголок приклеиваем к центру.
И в последний раз поворачиваем заготовку вправо и приклеиваем ее уголок в центр.
Теперь возьмите кнопку с пластмассовым кончиком, осторожно проткните заготовку вертушки и проколите коктейльную трубочку. Вертушка готова.
Давайте проведем испытания наших вертушек. Подуйте на нее. Если вертушка завертелась, то вы поймали ветер.
- VI. Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили?
Приведите примеры «злого» и «доброго» ветра.
Как человек использует силу ветра?
Поднимите руки те, кому понравилась ваша работа на уроке.