Инструкция  «Выполнение фонетического1 разбора»

  1. Определи  и запиши количество слогов в слове (проверь по количеству гласных)
  2. Раздели слово по слогам вертикальными линиями
  3. Поставь ударение
  4. Запиши слово в столбик по буквам
  5. Определи, какие звуки обозначают   буквы
  6. Дай характеристику звукам:
  •   Гласный\согласный
  •   Гласный – ударный\безударный
  •   Согласный – твердый\мягкий\парный\непарный    и    звонкий \глухой\парный\непарный

 

  • 7.Подведи черту
  • 8.Посчитай количество букв и звуков в слове

Образец:    ульи1 – 2 слога

                   у – [ у ] гл., ударн.

                   л – [ л,] согл., мягк./п., зв./н.

                   ь – [ - ]  

                   и – [ и ]  гл., безуд. 

                   4 б. и 3 зв.

Инструкция  "Морфемный2 разбор" (по  составу)

Разбор слов по составу

  1. Найди окончание (изменяя форму слова)
  2. Выдели  основу (часть слова без окончания)
  3. Определи корень (подбирая однокоренные слова)
  4. Выдели приставку (если есть)
  5. Выдели суффикс(ы) (если есть)

 

 

Инструкция «Морфологический3 разбор имени существительного»

  1. Запиши существительное в такой же форме, как в предложении (если есть предлог, пиши его в скобках)
  2. Определи часть речи, что обозначает слово, на какой вопрос отвечает
  3. Запиши начальную форму: Н.ф. - ………
  4. Определи (по начальной форме!) и запиши постоянные (неизменяемые) признаки: П.п. -
  • собственное/нарицательное;
  • одушевленное/неодушевленное
  • род
  • склонение
  • 5.Определи (по форме в предложении!)  и запиши непостоянные (изменяемые) признаки: Н.п. -
  • число
  • падеж
  • 6.Запиши существительное, как в предложении, определи его роль в предложении, подчеркни:
  • подлежащее
  • сказуемое
  • определение
  • дополнение
  • обстоятельство

Образец:  Коля  играет в футбол с  мальчиками3.

(С) мальчиками3  - сущ.,   обозн. предмет,   отв. на вопрос с кем?

1. Н.ф. – кто? мальчик

2. П.п. – нариц., одуш., м.р., 2скл.

3. Н.п. – мн.ч, Т.п.

4. с мальчиками (доп.)

Инструкция  «Выполнение синтаксического4 разбора предложения»

  1. Дай характеристику предложению по цели высказывания (повествовательное/ побудительное/ вопросительное) и по интонации (восклицательное/невосклицательное)
  2. Найди  и подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), определи, какими частями речи выражены.
  3. Найди и подчеркни второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство), определи, какими частями речи выражены.
  4. Составь схему однородных членов предложения (если есть)